Инна Лежнина
Конспект НОД по рисованию «Пчела-плотник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию
Программное содержание: Учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности пчёл.
Закрепить умение работать над замыслом, композицией рисунка – равномерно располагать изображение на всём листе.
Развивать творческое воображение.
Расширить представление детей об особенностях жизни пчёл.
Активизировать познавательные способности детей.
Воспитывать любознательность, интерес к живой природе
Ход НОД.
Организационный момент. Отгадывание загадки.
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
Есть у радости подруга,
Она в виде полукруга.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Пчела-плотник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела, пчелки. Рисование
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
На лице она живет,
То куда-то вдруг уйдет.
То внезапно возвратится.
Грусть, тоска ее боится.
Что это? (Улыбка)
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
У меня в руках фотография. Но я, сколько не
смотрела, так и не разобралась, что это за насекомые. Может вы узнаете их?
(Показ наложенных картинок).
Дидактическая игра «Узнай насекомое».
- Каких насекомых вы видите?
- Где находится бабочка? (в середине листа)
- Где находится жук? (в правом верхнем углу)
- Где находится стрекоза? (в правом нижнем углу)
- Где находится муравей? (в левом верхнем углу)
- Где находится муха? (в левом нижнем углу) Молодцы, всех насекомых назвали!
- Вспомните и назовите сказки, в которых герои – одни насекомые? («Муха-Цокотуха»)
- Кто автор этих сказок? (К. И. Чуковский) Предложить детям занять стульчики, поставленные полукругом. Воспитатель:
- А сейчас небольшой конкурс на самого наблюдательного. Кто хочет ответить, поднимает руку, не выкрикивает, слушает внимательно товарища. Самым наблюдательным будет признан тот, кто больше всех даст правильных ответов. Загадка: «Маленькая труженица всех медом кормит»
- Как вы догадались?
Дети: - Пчела медом угощает людей, зверей, своих деток.
Воспитатель: - Почему в загадке говорится, что она труженица?
Дети: - Она много работает, трудится.
Воспитатель: - Докажите, что пчела – насекомое?
Дети: - 6 лапок, тело состоит из головы, грудки, брюшка.
Воспитатель показывает картинку
«Где, чей домик?»
- Покажите дом пчелы, как он называется?
Дети: - Улей.
В. : - Из чего пчелы делают мед?
Дети: - Из цветочной пыльцы.
- Люди делают для пчел специальные домики-ульи.
- Зимой пчелы летают, но цветов не находят.
- У пчелы четыре лапки.
- Жало у пчелы во рту.
Мед не только вкусен, но и полезен.
- Пасечником называют человека, который ухаживает за пчелами.
Физминутка «Трудолюбивая пчелка».
Пчелка трудится весь день И работать ей не лень.
От цветка летит к цветку,
Клеит на брюшко пыльцу.
Хоботком нектар сосет,
За день много соберет.
Унесет нектар в тот улей
И назад вернется пулей.
В сотах утрамбует мед,
Скоро ведь зима придет.
Будет пчелкам, чем питаться,
Надо летом им стараться.
Мы с вами знакомились с необычной пчелой,не такой как обычные. Вспомните как она называется.
Дети- Пчела -плотник.
Воспитатель-Верно. Давайте вспомним как она выглядет,похожа ли она она на обычную пчелу?
Ответы детей (отличается своим окрасом и размером)
Воспитатель-Сегодня мы с вами будем рисовать такую пчелу. Пчелу-плотника.
Демонстрация последовательности изображения пчелок.
Воспитатель-Какие цвета нам понадобятся для рисования?
Ответы детей (синяя,фиолетовая,черная).
В. С какой части тела мы начнем рисовать пчелу?
Дети-с туловища.
В. -верно. Какой формы и цета мы будем рисовать туловище? (ответы детей).Давайте начинать.
Следующая часть-голова,крылья,усики.
Итог.
Воспитатель: - Ребята, замечательные рисунки у нас получились!