Ольга Исимова
Конспект НОД по рисованию «Осенняя пора» для старшей группы
Цель: закрепить умение рисовать осенние деревья, передавать особенности их строения.
Задачи:
- учить использовать краски нескольких цветов и оттенков, смешивая цвета между собой
- учить правильно пользоваться кистью (при рисовании ствола дерева проводить широкую линию всей кистью, а при рисовании веток стараться пользоваться концом кисти;
- учить передавать характерные особенности осеннего дерева, эстетично располагать рисунок на листе бумаги
- воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность и любовь к творчеству.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Осенняя пора“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций осенней природы, беседы об особенностях времени года, чтение художественных произведений, слушание музыки.
Материал: альбомные листы, краски, кисти, баночки с водой, картины художников об осени, иллюстрации об осени.
Ход НОД
Воспитатель: Давайте вместе вспомним стихотворение А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало».
Чтение стихотворения.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: Об осени.
Воспитатель: А сейчас у нас какое время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Да, на дворе осень. Ребята посмотрите на картины. Что на них изображено? (Ответы детей).
Воспитатель: Какими цветами раскрасила осень деревья?
Дети: Красными, желтыми, золотыми, оранжевыми.
Воспитатель: А какого цвета вы видели листочки? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, листья становятся красными, желтыми, оранжевыми, где то еще остаются зелеными. Давайте с вами превратимся в осенние листья.
Физкультминутка «Мы листики осенние».
Мы листья осенние,
На ветках сидим. (присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листья все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
Воспитатель: Ну, что листочки, поиграли, полетали, превращаемся снова в детей. А сейчас мы с вами будем рисовать осенние деревья. Но перед тем как начать рисовать, давайте-ка с вами разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)
Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)
Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)
Дождик стал по ним стучать
Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)
Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)
Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)
Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)
Воспитатель: Размяли пальчики? А теперь приступим к рисованию.
Воспитатель показывает детям изображения несколько деревьев. Предлагает сравнить, чем деревья похожи и чем отличаются (по форме и толщине ствола, размещению и толщине веток, форме кроны, окраске). Затем показывает некоторые приемы изображения: ствол будем рисовать всем ворсом кисти, а ветки – кончиком, листочки можно нарисовать кисточкой или кончиком пальца.
Далее дети выполняют работу. В завершении проводится рефлексия: ребята обсуждают свои рисунки, делятся впечатлениями.