Зуева Вера Ивановна
Конспект НОД по рисованию нетрадиционным методом в старшей группе «Снегири на ветках»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- формировать у детей обобщенное представление о птицах;
- пробуждать интерес детей к известным птицам;
- расширять знания о перелетных птицах;
- учить рисовать гуашью и жесткой кистью снегирей, используя метод тычка, передавая величину, цвет и пропорции частей тела;
- закреплять умения правильно держать карандаш, кисть, аккуратно пользоваться краской.
- воспитывать заботливое отношение к живой природе.
Публикация «Конспект НОД по рисованию нетрадиционным методом в старшей группе „Снегири на ветках“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
Материал на каждого ребенка: альбомные листы или тонированная бумага формата А4, кисть для рисования, жесткая кисть, простой карандаш, гуашь, баночка-непроливайка с водой, салфетка, подставка для кистей.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Черно-красный, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут! (снегирь)
Ребята, послушайте рассказ про этих птицах. «Еще наряднее становится природа зимой, когда на покрытых снегом деревьях и кустарниках появляются прилетевшие в гости красавы-снегири. Они называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом. Снегирь - пухленькая красногрудая птичка с голубовато-зеленой спинкой и черной головкой. Летает снегирь легко и красиво. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка (7-10 птичек, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день.
Чем питается снегирь? Толстым клювом он разгрызает семена ягод или
небольшие орешки. Снегирь питается почками растений, семенами деревьев и
кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена. Закусив рябиной,
снегирь чистит клюв. К клюву прилипло несколько семян рябины. Во время чистки клюва они падают на землю. Весной эти семена прорастут.
С приближением темноты вся стайка улетает на кусты или на деревья, где и заночует, скрывшись в ветках. И так в течение всей зимы.
Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и
мелодичным посвистыванием».
Вопросы детям:
- Как отличить снегиря от других птиц? Опишите снегиря.
- Можно ли встретить снегиря летом?
- Что делают снегири во время сильных морозов?
- Чем питаются снегири?
- Какой клюв у снегирей?
- Где ночуют снегири?
- Какую пользу приносят снегири?
Дети, на альбомном листе белого или темно-синего цвета простым карандашом рисуют снегирей (голова – в форме круга, от головы прямая линия – это часть спинки и хвоста, большая полукруглая грудка, хвост, крылья).
Вначале легкими тычками закрасьте красным цветом грудку всех снегирей, черным цветом - голову, спинку, хвост.
Физкультурная минутка:
Игра «Птицелов».
Воспитатель выбирает ведущего – «птицелова». В центре стоит ребенок – «птицелов» с завязанными глазами. «Птицы» - дети ходят вокруг «птицелова» со словами:
В лесу, в лесочке,
На земле, на дубочке
Птицы громко поют:
«Ли! Ли! Ли! Птицелов идет.
Он в неволю нас возьмет.
Птицы, улетайте!»
Птицелов хлопает в ладоши, дети замирают. Он начинает искать. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя ребенка. «Угаданный» ребенок становить ведущим.
Дети, после игры, продолжают свою работу. Легкими тычками рисуют голубым и зеленым цветом перья на спинке снегиря; тонкой кистью - глаза, клюв; дорисовывают ветки, ствол дерева. Можно нарисовать снег на ветках, снегопад.
По окончании работы дети рассматривают снегирей. Воспитатель предлагает ребятам выбрать лучшие работы и объяснить, чем понравившаяся работа, по мнению ребенка, лучше других. Затем украшаем работами помещение детского сада.