Валерия Обозная
Конспект НОД по рисованию «Букет для любимой мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование
«Букет для любимой мамочки»
Основной вид детской деятельности: продуктивная изобразительная
Форма проведения мероприятия: игровая
Используемые образовательные технологии: личностно – ориентированная технология
Цель: воспитание чувства любви к маме через приобщение к произведениям искусства (живопись, музыка, в которых главным является образ женщины – матери. Создание коллективной картины для выставки творческих работ, посвященной дню матери.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Букет для любимой мамочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
• учить детей передавать в рисунке свои нежные чувства к матери;
• закреплять навыки рисования радуги приёмом вертикального длинного мазка не отрывая руки, тонирования листа акварелью, рисования цветов гуашью и смешивания красок для получения сложных цветов и оттенков.
Воспитательные:
• содействовать развитию чувства прекрасного;
• воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к маме.
Развивающие:
• Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки. Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество.
• Развивать наблюдательность, творческое мышление, самостоятельность;
• Развивать мелкую моторику рук.
Планируемый результат: дети изготовят картину – поздравление на выставку творческих работ, посвященной дню матери.
Оборудование: лист бумаги формата А3, акварель, губки, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, демонстрационный материал (картины с изображением образа женщины – матери, аудио записи детских песен о маме, открытки ко дню матери.
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие. Послушайте загадку, и когда отгадаете ее, то узнаете, о ком мы будем с вами говорить.
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете…
Дети: Мама.
Воспитатель: Правильно ребята. Сегодня мы поговорим с вами о наших любимых мамах. Мама — лавный человек! Мама даёт жизнь своему ребёнку. У каждого человека есть мама и у каждого живого существа тоже есть мама. Когда вы были маленькими, мама вас кормила, одевала, ухаживала, воспитывала… Сейчас вы многое умеете делать сами.
Мама всегда хочет, чтобы её дети выросли добрыми, здоровыми, умными.
О маме сложено много стихов, песен. О ней можно рассказать не только словами. Многие художники писали портреты своих мам. Портреты в которых они изобразили образ женщины – матери. Давайте их рассмотрим.
Воспитатель с детьми рассматривают демонстрационный материал по теме занятия. Обсуждают увиденное. дети рассказывают о чувствах, которые вызвали у них представленные картины.
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете праздники для мам, женщин?
Дети: 8 Марта, День рождения, День Матери.
Воспитатель: Правильно! А какой праздник мы скоро будем отмечать?
Дети: День Матери.
Воспитатель: Как вы думаете, что же можно подарить маме в этот праздник? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, цветы, открытки, сделанные своими руками, поделки, помочь ей по хозяйству, выучить стишок или песенку. Давайте рассмотрим открытки ко дню матери, которые для вас приготовила. Что на них нарисовано?
Дети: Букеты цветов, цветы.
Воспитатель: Верно, ребята. Эти цветы очень красивы, нежны. Давайте мы с вами рассмотрим их. Какие здесь изображены цветы? Какого цвета лепестки? Какого цвета листья, стебли? Какой формы лепестки? Листья? Как расположены стебли относительно листа бумаги? Где расположены листья? Что общего у цветов?
Физминутка:
Ромашка, ромашка, (качаем головой)
Душистый цветок.
Желтая середка (пружинки)
Белый лепесток
С холодом и ветром (руки вверх, качаем)
Вновь дожди пришли
А в саду, как летом (наклоны вперед, руки в стороны)
Астры расцветали
Мы - гвоздики красные, (маршируем)
Лепестки атласные
Стройненькие ножки (руки на пояс, поставить ногу на пятку)
Зеленые сапожки.
Воспитатель: Все цветы распускаются, когда на улице нет снега, тепло. А сейчас пока лежит снег, холодно. Как же нам поступить? (нарисовать)
Давайте еще раз повторим: С чем у нас ассоциируется мама? (солнце, радуга, цветы, уют). Как нарисовать радугу? Какие цвета в радуге? Как нарисовать букет для мамы? Что есть у цветов? (стебель - длинный, прямой, зеленый, (листья - зеленые, круглые, овальные, резные, (лепестки - синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные). Где расположены листья? Цветок? Как расположены на листе бумаги?
Воспитатель: Первым делом мы с вами затонируем лист бумаги акварелью. Помните, как мы это делаем? (Педагог напоминает правила работы с акварелью).
Дети тонируют лист бумаги голубой и зеленой краской. Педагог помогает затрудняющимся детям.
Воспитатель: А как мы можем нарисовать радугу? Какой она формы? Правильно, дуга. Дети по очереди рисуют линии радуги разных цветов. Воспитатель помогает приемом «рука в руке».
Воспитатель: Отлично, ребята. Вы молодцы, смотрите какая яркая картина получается у нас. А вот здесь, в центре, предлагаю нарисовать девочку, которая дарит букет маме. Я нарисую девочку, а вы букетик. договорились? Воспитатель рисует девочку, а воспитанники в это время тренируются рисовать цветы на листах бумаги, смешивают краски для получения наиболее интересных оттенков.
Воспитатель: Теперь, когда девочка нарисована, вы можете приступить к рисованию букета. Каждый из вас нарисует по одному цветочку для мамы. приступайте. Воспитатель показывает детям, где именно следует рисовать цветы, какого размера, чтоб каждому хватило места.
Воспитатель: Цветы рисуем разными способами. Астру рисуем кончиком кисти. Гвоздику - примакиваем кисть. Лепестки ромашки рисуем в виде овала. Напоминие, как держать кисть, как должен быть расположен лист бумаги, стебель, листья, бутоны.
Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь педагога.
Воспитатель: Какие красивые цветы вы нарисовали. Я вижу, что выполнены они с любовью. Думаю, что вашим мамам они очень понравятся. Давайте полюбуемся на наш красивый букет для мамы. Какая красота у вас получилась. А вам самим нравится? (ответы детей). Что мы нарисовали? (ответы детей) К какому празднику наша картина? (ответы детей) Какие краски использовали? (ответы детей) Какими способами рисовали? (тонирование, примакивание)
Воспитатель: Нашу картину мы отправим на выставку, чтобы ей любовались все мамы нашего детского сада. Спасибо вам за старания, вы прирожденные художники.