Аникина
Конспект НОД по рисованию красками для детей второй младшей группы «Красивые салфетки для куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию красками для детей второй младшей группы «Красивые салфетки для куклы Кати»
Тема: «Красивые салфетки для куклы Кати»
Цель:
учить рисовать узоры на салфетках круглой формы.
Задачи:
Познакомить детей с понятием «узор». Показать варианты
Публикация «Конспект НОД по рисованию красками для детей второй младшей группы „Красивые салфетки для куклы Кати“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Рисование красками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии)
Развивать у детей чувство цвета, ритма.
Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Закрепить названия столовых приборов.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Оборудование: Кукла Катя (сделанная воспитателем, или можно взять куклу, которая одевается на чайник, мольберт для показа готовой работы;
на каждого ребенка: заготовка салфетки. (круг диаметром 16 см, на нем нанесены кружочки, большой в центре и по краю маленькие)
Ребята, к нам пришла сегодня в гости кукла Даша. Она принесла нам угощенье-это красивый, вкусный торт. Я предлагаю устроить всем вместе чаепитие. Ребята, а вы знаете, что такое чаепитие? Что нам для этого надо?
Дети:
когда пьют чай и т. д. Нужны блюдца, чашки и т. д.
Воспитатель:
Давайте пройдем с вами в кухню и приготовим все, что нам нужно.
Дети сервируют стол в процессе называя названия предметов.
Воспитатель:
Ребята какие красивые тарелочки и чашечки. Очень подходит к праздничному столу, А где же у вас на столе салфетки? Ребята, у нас же принято накрывать стол красивыми салфетками и полотенцами? У всех же мамы, бабушки так делают? Чтобы было красиво и празднично?
Даша:
Ой-ой, ребята. Мы же совсем забыли про салфетки. Где же нм их взять?
Дети:
осмотрев все не находят салфетки. (Обращаются к воспитателю с просьбой о помощи).
Воспитатель:
Да, действительно у нас закончились салфетки, но мы можем сделать их сами. Как вы думаете ребята, получиться у нас сделать красивые, праздничные, расписные салфетки?
Читайте также: Семинар-практикум учителя-логопеда для воспитателей
Дети:
Да!
2. Изобразительная деятельность.
Воспитатель:
Ребята, подходите к столам, садитесь на свои места.
Я вам хочу предложить расписать салфетки красивыми узорами.
А вы знаете, что такое узор (ответы детей).
Узор — это украшение чего-то линиями, точками, кружками. И это украшение создаёт целую картину на салфетках и полотенцах. От чего смотреть на них очень приятно и за столом еда становится вкуснее. Хотите посмотреть, какие бывают узоры?
Воспитатель:
Показывает
образцы салфеток. Дети рассматривают их.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, а мне кажется вот с этим узором мы справимся. Попробуем?
— Тогда приготовьте ушки, чтобы ничего не прослушать, и глазки, чтобы ничего не пропустить. (Рядом с образцом прикрепить чистый круг
)
Давайте возьмём кисточки. Все помнят, что кисточку мы держит тремя пальцами у «железки»?
Теперь наберём желтой краски и нарисуем в середине нашей салфетки круг, размером с маленькую мандаринку. Круг должен быть закрашен внутри. (Нарисовать на образце)
Кто нарисовал круг, хорошенько промойте кисточку и вытрете её тряпочкой, чтобы она была сухая.
Теперь мы набираем зелёную краску и примакиванием вокруг нашего желтого круга делаем вот такие зелёные узоры. (Показать на образце)
(Пройти посмотреть, у кого как получается. Индивидуально помочь/подсказать тем, кто не справляется).
А теперь отложите кисточки на тряпочки. Они больше не понадобятся.
Теперь посмотрите, что у меня есть. Что это? (ватная палочка)
Как вы думаете, а ватной палочкой можно рисовать?
Есть и такой способ рисования, точками. Давайте попробуем. Для этого нужно набрать немного красной краски палочку и по краю нашей салфетки поставить точечки. Смотрите, как красиво получилось.
Теперь вы попробуйте. (Раздать палочки)