Марина Чайкивская
Конспект НОД по развитию зрительного восприятия в компенсирующей подготовительной к школе группе по теме: «Многоугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Многоугольники
Тип: Обучающее.
Задачи:
Коррекционного обучения:
Совершенствовать осязательных ощущений, умение осуществлять осязательно-зрительный перенос.
Учить дифференцировать предметы разной длины, группировать объекты по длине на ощупь.
Формирование знаний о многоугольниках.
Совершенствование способности устанавливать логические связи и производить необходимые обобщения.
Коррекционного развития :
- Развивать прослеживающую функцию глаз.
Публикация «Конспект НОД по развитию зрительного восприятия в компенсирующей подготовительной к школе группе по теме: „Многоугольник“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
- Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения.
Коррекционного воспитания :
-Воспитывать умение выслушивать своего товарища.
Образовательные области: познание, социализация, коммуникация.
Оборудование:
Демонстрационный: десять разноцветных полосок разной длины (разница – 1 см); фланелеграф; пяти-, шести-, восьмиугольник.
Раздаточный: пять длинных и четыре коротких палочки; темные очки; набор из десяти палочек Кюизенера; три квадрата на каждого ребенка; ножницы; набор геометрических фигур; «чудесный мешочек».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
I Организационный момент.
Ребята, сегодня, у нас с вами путешествие в стану «Многоугольники». Хотите там побывать? Тогда вперед, вам нужно подготовить глазки к работе.
Выполнение первой зрительной гимнастики.
Активизирующая зрительная гимнастика направленная на формирование фиксации локализации.
Упражнения:
1) Прослеживание взглядом по зрительному тренажеру, за указкой педагога;
2) Смотреть на лист, удерживаемый на расстоянии 30 сантиметров от глаз, а затем вдаль на другой лист, несколько раз.
II Основная часть.
1. Дидактическая игра «Узнай фигуру».
Ребята, сейчас вы все по очереди будете надевать темные очки, я вам буду давать в руки один из многоугольников, вы обследуете его. Фигуру возвращаете мне, снимаете темные очки и по памяти отыскиваете воспринятую фигуру в наборе разных многоугольников.
2. Дидактическая игра «Разложи в группы».
Ребята, у вас на столах под салфетками – наборы из длинных и коротких палочек. Наденьте темные очки, и на ощупь сравните палочки и разложите их в две группы : справа все короткие, слева все- длинные. По окончании работы, снимите очки и проверьте правильность выполненного задания.
3. Дидактическая игра «Выложи по образцу».
На фланелеграфе пятиугольник, шестиугольник, восьмиугольник. Дети рассмотрите, пожалуйста, фигуры, и назовите их. Теперь выложите многоугольники из палочек.
4. Физкультурная минутка.
Вы, наверное, наблюдали, как падают осенние листочки.
Осенние листья тихо кружатся, Круговые движения руками.
Листья под ноги тихо ложатся. Приседают.
И под ногами шуршат, шелестят, Поднимают руки вверх-вниз.
Будто опять закружиться хотят.
Вторая зрительная гимнастика, направленная на расслабление, на отдых.
• Закрыть глаза на 10-15 секунд, открыть и сделать движения глазами вправо и влево, затем вверх и вниз (повторить 5 раз);
• Выполнить круговые движения глазами справа налево и обратно (5 раз). Свободно, без напряжения направить взгляд вдаль.
• Крепко зажмурить глаза на 3 – 5 секунд, открыть на 3 – 5 секунд. Повторить 4 – 5 раз (длительность – 30 – 50 секунд).
Ребята, прежде чем приступить к выполнению следующего задания разогреем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика:
1 упражнение: «Зайчик».
Зайка серенький скачет ловко
В лапке у него морковка.
(Указательный и средний пальцы правой и левой рук одновременно вытянуть вверх, мизинцы и безымянные прижать к ладони, большим пальцем. Удерживать пальцы в таком положении на счет до 5).
2 упражнение: «Зайчата».
Вот встречаются зайчата
Как согреться нам, ребята?
Чтобы побыстрей согреться
Надо спинками тереться.
(Дети трут тыльные стороны ладоней друг о друга, просто ладони. Повторить два раза).
5. Дидактическая игра «Преобразуй фигуру».
Ребята у вас у каждого в подносах есть по три квадрата. Выполните следующие действия:
- срезать у первого квадрата углы; назвать получившуюся фигуру;
- наложить два квадрата друг на друга так, чтобы получилась «звездочка», новый многоугольник, обведите его по контуру, попробуйте посчитать, сколько углов у этой фигуры.
6. Дидактическая игра «Найди такую же».
Дети рассмотрите 10 палочек, они чем то отличаются? Такие палочки лежат у вас в «чудесных мешочках». Вам нужно найти самую длинную палочку. Теперь самую короткую. Снова самую длинную палочку в мешочке, теперь самую короткую. Молодцы.
III Заключительная часть.
Анализ занятия. Ребята, каким сегодня занимательным делом мы занимались? (ответы детей).
Итог занятия. Индивидуальное оценивание детей на занятии с комментированием.