Анна Чильдинова
Конспект НОД по развитию зрительного восприятия с детьми, имеющими нарушения зрения. Тема: «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Обучающие:
1. Закреплять представления детей о диких животных и их детенышей.
2. Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни лесных обитателей.
Развивающие :
1. Активизировать познавательный интерес детей.
2. Закреплять зрительные представления о диких животных
3. Формировать умение узнавать образ животного в силуэтном изображении;
4. Развивать зрительно-моторную координацию, прослеживающую функцию глаз.
Публикация «Конспект НОД по развитию зрительного восприятия с детьми, имеющими нарушения зрения, Тема: „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Воспитательные :
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
2. Воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества.
Оборудование: картина с изображением леса (формат-ватман); предметные картинки «Дикие животные и их детеныши», фланелеграф, силуэтные изображения диких животных из черного картона, картинки с изображением корма для диких животных.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Вместе с солнышком проснулись
Потянулись, улыбнулись.
Крепко за руки возьмись
Своей теплотой и добротой поделись!
Дети садятся на стульчики.
2. Вводная часть.
Ребята, я приглашаю вас на прогулку в лес. В лесу живет много разных животных
(педагог обращает внимание детей на картину с изображением леса, где выложены силуэтные изображения диких животных из черного картона). Посмотрите, сколько их. Но сейчас они спрятались от нас и мы не знаем, как они выглядят. Послушайте загадки, если вы отгадаете их, то животные появятся в лесу.
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, тёмноглазый,
По деревьям любит лазить. (Белка)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)
Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)
Комочек пуха, длинное ухо,
прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)
Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)
При правильном отгадывании загадки на силуэт, ребенком накладывается картинка самого животного.
Молодцы ребята. Правильно все отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки? Почему они так называются?
3. Дидактическая игра “Помоги детёнышам найти свою маму”.
Ребята, животные со своими детёнышами гуляли на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Помогите детёнышам найти своих мам и назовите их! (На фланелеграфе выставлены изображения детенышей диких животных. Нужно назвать каждого детеныша, найти ему маму и выставить их вместе).
Лисёнок (лисята) – у лисицы;
Зайчонок (зайчата) – у зайчих;
Бельчонок (бельчата) – у белки;
Ежонок (ежата) – у ежихи;
Волчонок (волчата) – у волчицы;
Медвежонок (медвежата) – у медведицы.
Молодцы, помогли детёнышам найти своих мам!
4. Физкультурная минутка «Дикие животные» (дети имитируют повадки диких животных).
Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой – медведицей шёл медвежонок,
За мамою – белкой скакали бельчата,
За мамой – зайчихой косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат
Все мамы и дети напиться хотят.
5. Ребята, мы продолжаем путешествовать по лесным тропинкам. Вместе мы помогли детенышам найти своих мам, а теперь наших лесных друзей надо угостить. (педагог обращает внимание детей на фланелеграф, где выставлены животные вместе с детенышами. Рядом лежат картинки с изображением корма для диких животных. Дети подходят к нему и работают в группе). Подумайте, чем можно накормить наших лесных друзей и поставьте к ним угощение.
(Дети раздают диким животным те продукты, которыми они питаются)
6. Молодцы! Справились с заданием. Наше путешествие подошло к концу. Садитесь на свои места. Снимите очки и закройте глазки. Отдохнем.
7. Итог. Оценка деятельности детей.