Татьяна Бурдонос
Конспект НОД по развитию связной речи с элементами драматизации в старшей логопедической группе. Тема «Дикие животные»
▼ Скачать +Заказ
Тема. «Дикие животные».
Программные задачи:
Коррекционно-образовательные:
- учить образовывать притяжательные прилагательные;
- учить пользоваться текстом знакомых сказок в играх-драматизациях.
Коррекционно-развивающие :
- развивать умение перевоплощаться в сказочных героев, используя интонационную
окраску речи, мимику и жесты, присущие им;
- развивать навыки словообразования;
Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи с элементами драматизации в старшей логопедической группе, Тема „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству и театру;
- доставить эстетическое удовольствие.
Оборудование: маски героев к сказкам «Колобок» и «Пых», картинки с изображением следов зверей.
Предшествующая работа:
Чтение сказок «Колобок» и «Пых»; беседа о театре, актерах и других театральных профессиях;
Игры: «Назови детеныша», «Кто как говорит».
Словарная работа:
Объяснение понятий: театрализованная игра, игра-драматизация, русское народное творче-ство, клад.
Ход. 1. Организационный игровой момент.
Используя пальчиковый театр, логопед предлагает детям «послушать зверей», которые собрались на лесной полянке. Исполняется русская народная песенка «Тень-тень-потетень».
Логопед : - Понравилась ли вам, дети, эта маленькая театрализованная сценка?
Кто из вас был в театре и чем он вам запомнился? (ответы детей).
2. Объявление темы.
Логопед : Сегодня вы назначаетесь артистами нашего «Маленького театра». «Маленького» - потому что роли мы исполним маленькие, артисты у нас тоже маленькие да и сказки сыграем маленькие. А еще подробнее поговорим о повадках и жизни диких животных.
3. Развитие грамматических навыков.
Дети надевают маски диких животных по желанию после того, как произнесут правильно предложение с притяжательным прилагательным по образцу: Я надену лисью маску. И т. п.
Логопед : Вы теперь не мальчики и девочки, а зверята: лисички, зайчики и т. д.
Когда звери бегают по лесу, они оставляют следы.
Игра «Чьи следы на снегу?» («Лиса» берет картинку с изображением лисы и ее следов и говорит: «Вот лисьи следы». И т. д.)
Логопед : У каждого зверя свои повадки, свой «характер». Я права, если скажу, что волк трусливый и хитрый? (Нет). Подберите подходящие слова о своем герое.
Зайчик: Я пушистый, трусливый, бездомный, длинноухий.
Лиса: Я рыжая, хитрая, пушистая, ловкая, шустрая, красивая.
Белка: Я рыжая, ловкая, быстрая, трудолюбивая.
Волк: Я злой, голодный, серый, зубастый, лохматый.
Ё ж: Я колючий, умный, смелый.
Медведь: Я косолапый, неуклюжий, бурый, лохматый, толстопятый.
Физминутка (Дети снимают маски).
Театрализованные игры «Ищем клад» и «Идем по темной улице».
(Необходимо изобразить жесты, мимику и движения, присущие людям, оказавшимся в подобной ситуации).
4. Развитие связной речи.
Дети снова надевают свои маски.
Логопед : А теперь я всех приглашаю в «театр».
Сначала одна группа детей показывает сказку «Пых», а вторая является зрителями.
Затем меняются местами и исполняется сказка «Колобок».
5. Итог.
Логопед : Ребята, вы слышали сегодня песенку «Тень-тень-потетень», в которой звери «похвалялись», т. е. хвастались. Пусть каждый ваш герой попытается изобразить себя грозным и страшным, говоря о частях своего тела словами, похожими на слово «хвостище».
- У меня не нос, а носище.
- У меня не глаза, а глазищи и т. п.