Дудина Наталия
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи для детей 4-5 лет
«Зима»Цель: закрепить представление об основных признаках зимы.
Задачи:
• Формировать умение детей составлять рассказ по опорным картинкам
• Упражнять детей в подборе эпитетов к словам
• Закрепить изолированное произнесение звука «с»
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: схема рассказа по теме «Зима», снежинки из салфеток, фланелеграф с размещённым на нём изображением Снежной Королевы, пазл «Снеговик», снежки из ваты, аудиозапись вьюги, электронная рамка для фотографий.
Ход занятия: Психогимнастика: Ребята, давайте возьмёмся за руки, встанем в круг, улыбнёмся друг другу и передадим своё хорошее настроение своим друзьям.
Воспитатель включает аудиозапись вьюги и говорит:
Вы заметили, что-то прохладно стало, подул ветер. Кто- то пожаловал к нам в гости.
Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф с изображением Снежной Королевы.
– Кто эта гостья? Из какой сказки она к нам пришла?
Воспитатель: Снежная Королева так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда, и всё-таки живая. Глаза её сверкают как звёздочки, но в них нет тепла. Она живёт в стране вечного холода и льда, поэтому её очень интересует какое время года сейчас у нас.
А мы с вами постараемся её удивить нашими знаниями, умениями о самом холодном времени года.
Загадка:
Наступили холода,
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Кто знает, когда это бывает?
Воспитатель: А как вы догадались, что это бывает зимой? Какие ещё приметы зимы вы знаете?
Рассказ о зиме по картинкам.
План рассказа:
1. характерные признаки;
2. жизнь зверей в лесу;
3. зимние птицы;
4. игры детей; эмоции.
Словесная игра «Какие бывают снежинки?»Дыхательная гимнастика: воспитатель – у меня волшебная палочка, я превращу вас в холодный ветерок. Вы поможете подуть на снежинки.
Воспитатель напоминает детям о правильном дыхании (дети дуют на снежинки, наблюдая за их кружением).
Воспитатель предлагает детям вспомнить и рассказать стихотворение о зимних забавах:
Мы зимой в снежки играем,
По сугробам мы шагаем.
И на лыжах мы бежим,
На коньках по льду летим.
И снегурку лепим мы,
Гостью- зиму любим мы!
Дети рассказывают стихотворение с разной силой голоса (как «колокольчик» и как «снежинка»).
Физкультминутка: дети повторяют это же стихотворение все вместе с движениями.
Игра «Собери снеговика из пазлов».
Воспитатель: А какой первый звук в слове снеговик?
Игра «Назови зимние слова со звуком с». Дети передают друг другу снежок из ваты и называют слова.
Воспитатель : А про кого забыли? Да, в слове Снежная Королева тоже есть звук с.
Итог занятия: Снежной Королеве так у нас понравилось, так вы удивили её своими знаниями о зиме, что она в подарок оставляет нам своё волшебное зеркальце. А что же мы там увидим, давайте посмотрим.
Просмотр с помощью электронной рамки виртуального путешествия в царство Снежной Королевы (сказочные картинки).