Зинаида Михайловна Толстопятова
Конспект НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Уж тает снег…» с использованием мнемотаблицы
▼ Скачать +Заказ
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Уж тает снег».
Возраст: старшая группа
Направление: познавательно – речевое
Основная образовательная область: коммуникация
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Здоровье», «Социализация».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Заучивание стихотворения А, Плещеева „Уж тает снег…“ с использованием мнемотаблицы» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Плещеев А.Н. Произведения для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снежинки, снег. Конспекты занятий по развитию речи
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Образовательные: Формирование умения запоминать короткое стихотворение, читать его с естественной интонацией, с опорой на мнемокарту.
Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его, читать выразительно.
Закреплять приметы весны.
Развивающие : Развитие наблюдательности, внимания, памяти.
Воспитательные: Воспитание интереса к художественной литературе о природе.
Планируемый результат: Добиться хорошего запоминания стихотворения, используя приёмы моделирования.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые, музыкальное сопровождение.
Наглядные средства обучения: мольберт, мнемотаблица, картинки с изображением ранней весны, аудио запись П. И. Чайковского «Времена года»
Организация детей:1, 2части – свободная, 3 – в кругу, 4,5 – на стульчиках перед мольбертом.
Индивидуальная работа: Индивидуально-дифференцированный подход к воспитанникам при заучивании стихотворения.
Словарная работа: долгожданная, лазурь, миновала, протальник, снегосгон, цветень.
Предварительная работа. Беседы о весне, наблюдения на прогулке за весенними признаками. Разучивание стихов о весне, примет о весне, беседы по теме.
Структура:1 – организационный момент (загадка, 2- д/и «Найди приметы весны по картинкам», 3- физминутка «Веснянка», 4 - заучивание стихотворения, 5 – итог занятия.
Ход занятия
1. Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы вы отгадали загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной).
Правильно, весной. Весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).
А сейчас, я прошу вас доказать, что действительно пришла весна. Вам из предложенных картинках, необходимо «отыскать» приметы весны.
2. Дидактическая игра «Найди приметы весны по картинкам»
(Дети находят картинки с весенними приметами, воспитатель вывешивает их на доске, а потом, каждый из детей рассказывает о них).
Воспитатель: Какие приметы весны изображены на картинах?
(Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы).
Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали?
(Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее.)
Воспитатель: Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
Воспитатель: В народе месяц март называют протальник. А знаете, почему его так называют? (Ответы детей). Проталины – то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы. Как называется первый весенний цветок? (Ответы детей). Почему он так называется? (Ответы детей). А апрель в народе издавна называли ледолом, снегосгон. Почему? (Ответы детей). А май называют цветень. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
3. Физминутка «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Идут по кругу.)
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)
Прилетели сто грачей, (Машут руками.)
А сугробы тают, тают, (Приседают.)
А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх)
4. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Уж тает снег».
- Послушайте стихотворение А. Плещеева «Уж тает снег».
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою.
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
- Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? Как оно называется и кто автор? Это стихотворение мы будет учить наизусть, а поможет вам быстрее запомнить стихотворение вот такая схема (мнемотаблица).
(Далее, воспитатель проводит беседу по содержанию, помогая ребенку уяснить основную мысль, просит отвечать на вопросы строчками из стихотворения.)
Воспитатель: Как вы понимаете слово лазурь? (светло – синий цвет). А слово – миновало? (прошло)
- Что весной происходит? (Уж тает снег, бегут ручьи)
- Что будут делать соловьи? (Засвищут скоро соловьи)
- И лес (оденется листвою).
- Солнце весной какое стало? (теплей и ярче)
- А пора метелей злых и бурь что? (опять надолго миновала)
Воспитатель: Я еще раз прочитаю стихотворение с опорой на мнемотаблицу, слушайте и запоминайте.
Чтение стихотворения детьми с опорой на мнемотаблицу.
5. Итог занятия.
Что больше всего запомнилось и понравилось на занятии? Назовите автора и название стихотворения.