Бездудняя Людмила Николаевна
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Пересказ сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе
«Пересказ сказки «Репка»
(упражнение на различение близких по звучанию слов).
Цель: учить детей совместному со взрослым пересказу сказки.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе, Пересказ сказки „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Задачи: закрепить правильное произношение звуков «М», «Мь». Различать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса (произносить звукоподражания на низких и высоких нотах). Воспитывать у детей чувство коллективизма, дружбу.
Предшествующая работа: рассказ сказки «Репка» во время развлечения с показом сказки на фланелеграфе.
Ход:
1 ч. - Ребята, сели все удобно, кажется, я что-то слышу. Стук в дверь. Кто к нам идет? Какой - то дедушка пришел!
- Здравствуйте, дети! Я очень люблю репу, а где ее взять – не знаю.
- Дедушка, а ты посади репу, поливай, ухаживай, она и вырастет большая пребольшая.
- Спасибо, я так и сделаю.
2 ч. - Дети послушайте сказку «Репка». Рассказываю детям выразительно сказку, не торопясь. Рассказ сопровождается показом персонажей из настольного театра.
- А сейчас, ребята, мы будем рассказывать сказку вместе. Воспитатель начал рассказывать, дети заканчивают.
- Посадил дед (репку, выросла репка (большая – при большая) и т. д.
Затем предлагаю ребенку взять «репку» и «посадить», взять деда и рассказать начало сказки до слов «Позвала бабка внучку» и т. д.
(Действие с персонажами настольного театра)
3 ч. Физ. минутка.
Сейчас мы тоже посадим репку. (дети накланяются и сажают зернышки). Покажите, какая у вас выросла репка (дети медленно поднимаются на носочки, поднимают руки высоко над головой).
Упражнение повторяется несколько раз.
4 ч. Выбегает игрушка – кошка.
- Дети, кошка помогала тянуть репку? Эта мама – кошка. Как она мяукает? (хоровые индивидуальные ответы произносят на низких нотах). А кто ее детеныш? Выбегает игрушка котенок. Правильно, а как мяукает котенок? (индивидуальные и хоровые упражнения).
Выбегает мышка. Она маленькая, но помогла вытащить репку. Мышка живет в норке.
Выбегает мишка. Кто это? Он большой лохматый, очень любит мед. Ставлю медвежонка и мышку. Вова, покажи, где мышка? Дима, покажи мишку? Я сейчас загадаю загадку, а вы угадаете про кого она: про мышку или мишку?
«Маленькая, серенькая, живет в норке, любит корки. Кто это?» (мышка)
«Большой, лохматый, живет в лесу, любит мед». Кто это? (мишка)
5 ч. Ребята, вы все очень хорошо занимались и играли с мышкой и мишкой. А как вы пересказывали сказку «Репка» дедушке очень понравилось! Молодцы!