тамара Гречишкина
Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему «В гости к солнышку».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : «В гости к солнышку».
Цель: Продолжать знакомить детей с потешками, закличками, русскими народными играми.
Задачи:
- Развивать связную речь, интонационную выразительность.
- Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиками для изображения солнышка.
Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему „В гости к солнышку“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
- Воспитывать активность, инициативность, способность развитию психических процессов и положительных эмоций. Воспитывать любовь к природе, всему живому.
Ход занятия:
Воспитатель в присутствии детей выкладывает из двух шнуров дорожку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая ровная дорожка. Давайте пройдем по этой дорожке.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Мы пришли на поляну, но она почему-то грустная. Это, наверное, потому, что нет солнышка. Куда же оно спряталось? Давайте позовем его.
Дети: Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко. Тебя любят детки, детки – малолетки.
Воспитатель: Вот и показалось солнышко. Сразу стало веселее. Давайте поиграем.
Воспитатель достает зеркальце, предлагает детям поймать солнечного зайчика. Затем наводит зеркальце на стенку повыше и просит детей попрыгать, достать зайчика, а потом лечь на коврик.
Воспитатель:
На ковре котята спят, мур-мур.
Просыпаться не хотят, мур-мур.
Тихо спят на спине и мяукают во сне:
Мур - мур, мур - мур.
Ой, какие хорошие котята, сейчас я с ними поиграю.
Воспитатель берет в руки длинные нитки с привязанными бантиками и предлагает детям ползать за ними на четвереньках.
Воспитатель: Кап-кап-кап. Что это? Да это дождик!
Дети исполняют песню «Солнышко и дождик».
Дети: Дождик, дождик, хватит лить.
Сидят дома деточки,
Словно птички в клеточке.
Воспитатель: Вот дождик послушался нас и перестал лить. А вот и наше любимое солнышко.
-Солнышко красное. Гори, гори ясно
В небе пташкой залети,
Нашу землю освети,
В море рыбкой поплыви,
Нашу землю оживи!
Всех на свете детушек
Обогрей, оздорови.
- Какое солнышко? Лучистое, доброе, весёлое, тёплое, весеннее.
-У меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас нарисует солнышко, и тогда в весеннем лесу будет ещё светлее.
Дети рисуют пальчиками солнышко на крупе.
-Какие замечательные солнышки у вас получились. Протяните свои ладошки к солнышку, погрейте их и прислоните к лицу и вы ощутили солнечное тепло. Вот так пригревает солнышко и нашу Землю.
Воспитатель: Дети, давайте расскажем стихотворение руками.
-Солнце ясное. Солнце красное,
Шлёт нам всем большой привет,
Дарит нам тепло и свет.
-Попрощаемся с солнышком и поиграем в русскую народную игру «Солнышко – ведрышко».
Воспитатель: Я вас благодарю за участие, будьте как солнышки и согревайте всех своим теплом.
-