Наташа Малинина
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Кому ручеек пел свою песенку?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие речи и образного мышления посредством инсценировки сказки; развитие у детей продуктивной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания о весне; расширить словарь детей по теме " Весна";
- обеспечить переход от пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств;
- отрабатывать навыки правильного построения грамматической фразы при ответах на вопросы;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе „Кому ручеек пел свою песенку?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
-навыки употребления в речи существительных с уменьшительным значением слов (ветер - ветерок, ручей - ручеек);
- формировать навыки рисования.
Развивающие :
- закрепить правильное произношение гласных звуков в музыкальных распевах;
- продолжать формировать фонематическое восприятие;
- формировать правильное речевое дыхание;
- развивать связную речь и речевое общение;
- развивать мелкую и общую моторику;
- развивать интерес к изобразительной деятельности;
- развивать образное мышление, творческие способности, фантазию, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками;
- воспитывать терпимость к ошибкам товарищей;
- воспитывать аккуратность при работе с красками;
- воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.
Форма проведения: подгрупповая.
Оборудование: маски, гуашь, кисточки, ленточки голубого цвета, ватман с изображением дерева, аудиозапись с журчанием ручейка, ветра, весенняя песенка.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Под весеннюю музыку дети входят в зал и встают полукругом. (Приветствие).
Воспитатель: Ребята, посмотрите. как много гостей к нам сегодня пришло! Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
2. Основная часть: Беседа с детьми о весне.
Воспитатель:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла…
(Весна)
( ответы детей :Весна)
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Ответы Детей: Тает снежок, ярко светит солнышко, травка зеленеет.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а давайте я вам сейчас загадаю загадку а вы ее отгадайте:
Игривый, шаловливый,
Болтливый, говорливый.
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (ответы детей Ручеек).
Звучит аудиозапись журчание ручейка
Воспитатель: - Что делает Ручеек ребята?
Дети: журчит, звенит, бежит.
Воспитатель: Как вы думаете это большой ручей журчит или маленький ручеек?
(ответы детей).
(звучит журчание ручейка и переходит в звучание ветра).
Воспитатель: А это что звучит?
Аудио запись "шум ветра"
(ответы детей - " "Ветерок").
Воспитатель: А как вы думаете это сильный ветер или слабый?
(ответы детей)
-А давайте мы с вами покажем как ветер качает деревья!
- Как сильный ветер качает деревья, а теперь как слабый ветерок.
(Упражнение для мышц шеи. Ветерок качает деревья. (наклоны головы влево - вправо (шея расслаблена).
-А можно пропеть весну звуками. (пропевание гласных звуков А- Э; А - И ; А - О; А - У; А - Э - И - О - У; в сочетании с жестами).
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Я прочитаю вам интересную сказку, она называется
" Кому ручеек пел свою песенку"
Выглянуло весной солнышко. Стал в лесу снег таять. Побежал с пригорка Ручеек. Запел свою песенку.
- Это Ручеек меня будит, - пробурчал Медведь.
- Это Ручеек мне подпевает, - пропел Соловей.
- Это Ручеек меня веселит, - прошептала Березка.
А Ручеек журчал и журчал. Он радовался солнышку и новой весне.
Воспитатель: Ребята вы внимательно слушали сказку.
Вопросы по содержанию сказки:
Воспитатель: А скажите мне:
1. Почему в лесу стал таять снег?
2. Откуда побежал Ручеек?
3. Что пробурчал Медведь?
4. Что пропел Соловей?
5. Что прошептала Березка?
6. Кому Ручеек пел свою песенку?
Повторное чтение сказки.
Воспитатель: Понравилась сказка? (ответы детей).
Ребята, сейчас я вас превращу в героев этой сказки.
Волшебные слова:
Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахнем своей,
К волшебству спешим скорей!
(Дети надевают маски, распределение ролей)
Инсценировка.
Ведущий: Выглянуло весной солнышко. Стал в лесу снег таять. побежал с пригорка Ручеек. Запел свою веселую песенку. (Ведущий держит в руках " солнышко, несколько детей берут голубую ленту и передвигаются с ней по комнате, изображая ручеек; звучит журчание ручья).
Медведь. Это Ручеек меня будит. (Выходит Медведь, бурчит.)
Соловей. Это. Ручеек мне подпевает. (" Вылетает Соловей, говорит на распев.)
Березка. Это Ручеек меня веселит. (Выходит Березка, машет веточками, говорит шепотом.)
Ведущий. А Ручеек журчал и журчал. Он радовался солнышку и новой весне.
Воспитатель: Молодцы! У вас хорошо получилось.
- Теперь давайте ребята поиграем в игру " Ручеек".
Физкультминутка: Игра " Ручеек".
Дети выстраиваются в одну колонну и держатся друг за друга, положив руки на пояс впереди стоящего игрока. По комнате расставляются макеты деревьев. Первый участник начинает движение, а задача остальных - не отстать и не сбить препятствие.
Ручеек пробегает мимо нарисованного дерева.
Воспитатель:
- Ребята, а что это (Воспитательница обращает внимание на нарисовано дерево без листочков). (ответ детей) Дерево.
- А почему - это дерево очень грустное (Чего не хватает на дереве? - наводящий вопрос).
(ответы детей).
- Правильно, осенью листочки опадают, а весной распускаются.
- каким цветом бывают листья весной? (ответы детей).
Давайте мы вместе с вами нарисуем листочки на нашем дереве. (воспитатель отзывает по очереди детей, дети по 2 - 3 человека подходят и рисуют листочки.)
- Какие вы сегодня молодцы! Как хорошо мы с вами сегодня повеселились (поиграли).
- Вам понравилось играть? А что больше всего понравилось?
- А вам нравиться весна? Чем она вам нравиться?
-А теперь давайте встанем друг за другом и зажурчим песенкой Ручейка!
Дети встают друг за другом и выходят из зала под звучание музыки.
(говорят До свидания).