татьяна евпак
Конспект занятия по познавательно — речевому развитию для детей подготовительной группы «Кому ручеёк пел свою песенку»
▼ Скачать + Заказать документы
.
. Конспект по познавательно – речевому развитию для детей подготовительной группы
«Кому ручеёк пел свою песенку»
Воспитатель: Евпак Татьяна Анатольевна.
2013 год.
Публикация «Конспект занятия по познавательно — речевому развитию для детей подготовительной группы „Кому ручеёк пел свою песенку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Художественная литература», «Физическая культура».
«Познание» : систематизировать представления детей о временах года; расширять представления детей о весенних изменениях в природе.
«Коммуникация» : отрабатывать интонационную выразительность речи; правильно строить сложноподчинённые предложения, использовать языковые средства для соединения их частей; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; совершенствовать умение пересказывать короткие сказки.
«Социализация» : приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
«Художественная литература» : совершенствовать художественно –речевые исполнительские навыки детей в драматизации (эмоциональность исполнения, умение интонацией, мимикой, жестом передать своё отношение к содержанию фразы).
«Художественное творчество» : развивать умение видеть красоту созданного изображения в передаче формы, равномерности закрашивания рисунка.
«Физическая культура» : развивать физические качества : быстроту, ловкость, гибкость. Закреплять умение комбинировать движения, проявляя творческие способности.
Планируемые результаты:
- иметь представления о временах года, последовательности весенних месяцев.
- правильно строить сложноподчинённые предложения, использовать языковые средства; уметь пересказывать короткую сказку.
- знать и применять нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
- уметь интонацией и мимикой передать своё отношение к содержанию литературной фразы.
- видеть красоту созданного изображения; уметь равномерно закрашивать рисунок
- иметь развитые физические качества; проявлять творческие способности.
Предварительная работа:
- загадывание и отгадывание загадок
- инсценировка сказок
- беседа о временах года.
Материалы и оборудование:
- сказка «Кому ручеёк пел свою песенку»
- голубая лента для ручейка
- стулья
- шапочки и атрибуты берёзки, Медведя, Соловья, Солнышка.
- две нарисованные берёзки с почками
- восковые мелки, карандаши, указка.
Сказка: «Кому Ручеёк пел свою песенку» :
Выглянуло весной солнышко. Стал в лесу снег таять. Побежал с пригорка Ручеёк. Запел свою весёлую песенку.
- Это Ручеёк меня будит, - пробурчал Медведь.
- Это Ручеёк мне подпевает, - пропел Соловей.
- Это Ручеёк меня веселит, - прошептала Берёзка.
А Ручеёк журчал и журчал. Он радовался солнышку и новой весне.
Ход:
Упражнение «Друг к дружке» (в кругу).
- Дети, любое общение начинается с приветствия. Сегодня мы будем приветствовать друг друга в парах. Выберите себе взглядом пару, подойдите и пожмите партнёру руку (делю детей на две половины, одна половина детей выбирает пару из второй половины детей). Можно приветствовать друг друга самыми разными частями тела: ладонями – внутренней и тыльной стороной, локтями, плечами, спинами, бёдрами, коленями, носками, пятками, ушами, носами, затылками и т. д. (после приветствия садятся на стулья).
- Молодцы! А сейчас мы начнём наше занятие. Сегодня вы будете слушать сказку, отвечать на вопросы и инсценировать сказку.
Напоминаю, что на вопросы нужно отвечать полным предложением.
- Вспомните, какие вы знаете времена года (осень, зима, весна, лето).
- Какое сейчас время года (весна).
- Назовите названия весенних месяцев (март, апрель, май).
- Какой сейчас месяц? Назовите его.
- Какой он по счёту?
- Что происходит весной в природе (тает снег, бегут ручьи, появляются почки на деревьях, затем листочки; просыпаются звери, насекомые; становится теплее).
- Давайте сейчас поиграем в игру «Весна какая?». Вы должны сказать по одному слову про весну, слушаем внимательно друг друга и не повторяем ответы детей (дети называют).
- В сказке, которую я вам прочитаю и потом вы будете пересказывать, встретится слово «пригорок» - как вы думаете, что оно обозначает (пригорок – это небольшая горка).
- А сейчас подберите слова, похожие по смыслу к слову «весёлая»(радостная, задорная, весенняя); к слову «пробурчал» (пробормотал, проворчал, невнятно проговорил).
- Молодцы, а сейчас Арина вам загадает загадку:
- Он под солнышком родился
И из снега появился
Быстро с горки побежал,
Звонко песню зажурчал. (дети отгадывают – ручеёк).
- Дети, а кто может изобразить ручеёк (по желанию изображают ручеёк)
- Какими словами можно сказать о ручейке (по очереди называют, не повторяясь)
- Давайте сейчас мы поиграем в ручеёк.
Игра «Ручеёк»(дети выстраиваются в одну колонну и держатся друг за друга, положив руки на пояс впереди стоящего игрока. По комнате расставлены стулья – «деревья». Первый участник начинает движение между стульями. Задача остальных – не отстать и не сбить препятствие).
После игры садятся на стулья.
Воспитатель читает сказку и задаёт вопросы детям.
- Почему стал таять снег (выглянуло весной солнышко)
- Откуда побежал ручеёк (с пригорка)
- Что пробурчал Медведь(«это ручеёк меня будит»).
- Что пропел Соловей(«это ручеёк мне подпевает»).
- Что прошептала Берёзка(«это ручеёк меня веселит»).
- Кому ручеёк пел свою песенку(«всем окружающим»).
Воспитатель читает сказку ещё раз и предлагает 2 – 3 детям её пересказать. Дети пересказывают сказку.
- А сейчас, дети мы проинсценируем сказку.
Желающим детям надеваются шапочки и атрибуты Медведя, Берёзки, Соловья, Солнышка; выбирается ведущий.
Инсценировка проводится 2 раза с разными детьми.
В конце занятия проводится игра «Весенние листочки»(на двух листах нарисованы две берёзки с почками. Задача игроков – по одному из каждой команды выйти и нарисовать из почек по два листочка, раскрасить их. Чья команда быстрее превратит почки в листочки, выигрывает).
Анализ:
- Дети, с какой сказкой мы сегодня познакомились(«Кому Ручеёк пел свою песенку»).
- Дети, а как вы думаете, почему так названа сказка? Может Ручеёк петь песенку? Что это за песенка? Какое настроение появилось у всех, кто слушал эту песенку?
- Дети, как называлась игра, где мы рисовали листочки? Чему вы научились в этой игре?
- А чей пересказ сказки вам больше понравился? Почему?
- А кто лучше всех изображал какого – нибудь персонажа из сказки? Почему?
- Молодцы! На этом наше занятие закончено.