Анна Сайкина
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Тема: «Защитники Отечества».
Образовательная область «Речевое развитие».
Воспитатель: Сайкина А. Г.
Цель: развивать связную речь у детей.
Задачи:
образовательные:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
*продолжать знакомить детей с праздником - День защитника Отечества;
*углублять знания детей о военных профессиях (летчик, танкист, связист);
*обогащать словарный запас детей по теме «Защитники Отечества»;
*продолжать знакомить детей с героизмом русских солдат;
*показать, как увековечена память защитников Отечества;
*при ответе, на поставленный вопрос, продолжать упражнять детей отвечать грамматически правильной фразой;
* активизировать словарь детей: ракетчик, ракетная установка, связисты, пограничный столб, граница;
развивающие :
*развивать умение детей рассказывать о защитниках Родины;
*развивать зрительное и слуховое внимание, память, воображение, мышление;
воспитательные:
*воспитывать у детей патриотические чувства, доброе отношение к военным, а также к своим родным и близким;
*воспитывать у детей чувство обязанности - защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
Предварительная работа:
*рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с изображением военных и военной техники;
* чтение произведений художественной литературы : «Былины»; В. В. Маяковский, А. П. Гайдар, С. А. Могилевская «Мальчиши»; И. А. Туричин «Крайний случай: сказ о солдате Иване и Фрице - Рыжем лисе»;
*заучивание стихотворений;
*слушание патриотических песен;
*обыгрывание дидактических игр.
Оборудование:
*демонстрационные картинки по теме «День защитника Отечества»;
*игрушки на военную тематику;
*портрет маршала Советского Союза Георгия Константиновича Жукова.
*иллюстрации о военных разных профессий.
Ход образовательной деятельности:
(слайд 4) Ребята, какой праздник приближается?
Кому посвящен этот праздник?
Все ли мужчины отмечают этот праздник?
(слайд 5) Как вы думаете, что обозначает слово «защитник»?
(слайд 6) В 20 веке, 23 февраля, праздновался как день рождения Красной армии.
23 февраля стал считаться днем рождения нашей армии, после того, как наша армия вступила в первое сражение с врагами и одержала победу под Нарвой и Псковом.
(слайд 7) С Я. Маршак «Февраль».
Дуют ветры в феврале.
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья.
Это праздник февраля -
Армии рожденья.
А сейчас, в этот день, мы празднуем - День защитника Отечества.
(слайд 8) Что значит Отечество?
(слайд 9) А знаете ли вы, кто такие защитники Отечества?
Что они делают?
Что делают защитники Отечества в мирное время, когда нет войны? Где служат наши защитники Родины?
Как называется наша армия?
Почему Армия называется российская?
Как вы думаете, почему говорят - армия родная?
Ваши папы, дедушки, родственники когда - то тоже служили в армии, но теперь у них другая жизнь. Теперь они считаются военными запаса. Но если потребуется защищать нашу Родину от врага, то все снова вернутся в армию. Кто-то будет солдатом, а кто-то офицером российской армии.
Наши военные служат в разных войсках.
Скажите, как называются военные, которые охраняют границы?
(слайд 10) Вдоль всей границы стоят пограничные столбы и расположены пограничные заставы. Границу обходят днём и ночью пограничники с автоматами и собаками.
(слайд 11) А нужна ли пограничнику собака?
Для чего?
Какой должна быть собака?
Кто охраняет границу на море?
(слайд 12) Моряки зорко вглядываются вдаль, и если на границе появляется чужак, он будет задержан.
Границы бывают не только морские и сухопутные, но и воздушные. Как вы думаете, кто охраняет воздушные границы?
(слайд 13) Летчики тоже не останутся в стороне, если воздушное пространство нашей страны будет нарушено чужаками.
А кто же управляет танком?
(слайд 14)
А запуском ракет?
(слайд 15)
Может быть, кто - то знает, кто может установить связь между различными видами войск?
(слайд 16)
И если, всем войскам нужно вступить в бой, здесь на помощь приходят связисты. И тогда, разные войска смогут помочь друг другу. И в мирное время проводятся учения, где тоже необходима взаимная поддержка.
(слайд 17) Дидактическая игра «Чей головной убор?»
(слайд 18) Шлем танкиста
(слайд 19) Бескозырка
(слайд 20) Шлем лётчика
(слайд 21) Фуражка пограничника
(слайд 22) Берет десантника
(слайд 23) Пилотка солдатская
Может быть, кто - то из ребят тоже бы хотел служить в армии?
А в каких войсках?
Как вы думаете, может, есть войска, которые считаются самыми важными, главными и нужными в российской армии?
Каким должен быть защитник? (Надёжным, смелым, сильным, здоровым, храбрым, отважным, дисциплинированным).
Кто знает, что значит быть дисциплинированным?
А сможет ли, слабый, трусливый, ненадёжный, ленивый защищать Родину?
Что нужно делать, что бы быть сильным и здоровым?
(слайд 24) Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте).
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (ходьба,
Руки поднимать (руки вверх).
Руки опускать (руки вниз,
Приседать и вставать(4-6 раз).
Прыгать и скакать(10 раз).
Молодцы, ребята.
Вы будете сильными и здоровыми, если будете делать зарядку регулярно.
Наши мальчики - будущие защитники нашей Родины. Сила, отвага, мужество - эти качества всегда отличали русского воина от других воинов.
Как можно назвать солдата, который имеет силу?
А если солдат проявляет мужество в бою, то он какой?
Что такое мужество? Мужество - это храбрость, присутствие силы духа во время опасности.
Ну, а если солдат проявил отвагу, то он какой?
А что такое отвага? Отвага - это смелость, бесстрашие, храбрость.
Люди всех военных профессий стоят на защите нашей Родины. Они охраняют нас всё время, когда мы спим, работаем, учимся.
Русский народ всегда любил и уважал воинов. О них написано много стихотворений, песен, сказок, картин.
(слайд 25) Какое время года изображено на картине?
Кого мы видим на картине?
Чем занимаются военные?
(слайд 26) А кто изображен на этой картине?
Чем заняты военные?
Какого цвета на военных одежда?
Почему одежда зеленого цвета?
(слайд 27) Кого видим на этой иллюстрации?
Чем заняты моряки?
Где они танцуют?
Когда моряки могли танцевать?
(слайд 28) Что мы видим на этой картине?
Как называется профессия военных летающих на самолетах?
Чем заняты летчики?
Какие опознавательные знаки есть на самолетах?
(слайд 29) Ребята, может быть кто – то знает, чей это портрет?
Может быть, это чей - то дедушка?
Это портрет главнокомандующего Георгия Константиновича Жукова.
(слайд 30) Что за праздник у страны?
Флаги развиваются,
Нашей Родины сыны
Нынче прославляются!
Все кто в армии служил,
Кто с врагами справился
И награды получил,
Нынче прославляются!
Наши дедушки и папы
Тоже славные солдаты,
Подрастём и мы с тобой
Будем в армии родной.
(слайд 31) Наши мальчики, когда вырастут, тоже станут защитниками нашей Родины.
Какими качествами должны обладать наши мальчики чтобы стать настоящими защитниками нашей страны?
Для этого они должны быть сильными, смелыми, ловкими, мужественными, отважными и конечно же, дисциплинированными.
(слайд 32) Спасибо за внимание! До новых встреч!