Татьяна Швыдченко
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа о предметах одежды
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа о предметах одежды
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация».
Цель: учить детей называть и описывать предметы одежды. Упражнять детей в образовании относительных прилагательных; умении согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе. Развивать фразовую речь, слуховое внимание, память. Воспитывать интерес к занятию; бережное отношение к одежде.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе, Составление описательного рассказа о предметах одежды» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Материалы и оборудование: бумажная кукла Маша-растеряша с одеждой, схема-алгоритм описания одежды, иллюстрации из серии “Одежда” (5-6 иллюстраций); магнитофон, аудиокассета с записями детских песен, модели различной одежды.
Ход занятия:
I. Вводная часть (3 мин.)
Дети входят в группу
Организационный момент
Кукла Маша-растеряша
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша-растеряша. Маша будет с нами учиться называть и описывать одежду, узнаем для чего же нужна одежда.
Игра «Одень куклу»
(Бумажная кукла на мольберте)
Воспитатель: Но вот беда, кукла Маша-растеряша разбросала всю одежду и не знает, что же ей одеть. Ну, что ребята, попробуем помочь кукле Маше-растеряше?
Какие ребята молодцы, помогли Маше одеть одежду правильно.
Игра на слуховое внимание
Воспитатель: Наша кукла Маша-растеряша, сейчас посмотрит, как ребята умеют внимательно слушать и узнавать одежду в которой они одеты. Будьте внимательны.
Сейчас на своё место сядет тот, на ком надета жёлтая футболка и чёрные шорты (садятся дети в жёлтых футболках и чёрных шортах).
Теперь сядут дети, одетые в платья (садятся дети, одетые в платья). А теперь садитесь все остальные.
Дети садятся на стульчики
II. Основная часть (15 мин.)
Дети сидят на стульчиках за столами
Игра «Назови одежду по картинкам» На доске иллюстрации предметов одежды.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы на ней видите? Каким одним словом можно назвать эти картинки?
Дети: отвечают. (3-4 ребёнка)
Игра с мячом в кругу
“Что можно делать с одеждой?
Дети встают на коврик
Дети образуют круг в игровой зоне.
Воспитатель берёт в руки мяч, и становиться с детьми в круг.
Воспитатель: Ребята вы хотите поиграть? Сейчас мы поиграем в игру «Что можно делать с одеждой?» Я брошу мяч, а поймавший скажет, что можно делать с одеждой.
Воспитатель бросает мяч в руки детям по очереди.
Дети отвечают: покупать, стирать, сушить, шить, дарить, вешать, складывать, гладить, терять, мять, рвать, прятать. Какие вы молодцы! Воспитатель убирает мяч.
Показ одежды.
Описание одежды.
Дети садятся на стульчики около подиума.
Воспитатель готовит «моделей».
Воспитатель: Вот уже и одежда наша пошита да отглажена. И куклы наши ждут обновок. Но нужно рассказать об одежде, как это делают на показах мод. Вы будете моделями. Будите рассказать о той вещи, которая на вас надета. И поможет нам в этом наша схема-помощница. Я напомню вам, о чем говорит каждое окошко. Итак, первое окошко – называете Что это?
Второе окошко – какого цвета одежда?
Третье окошко – что есть у одежды? Надо назвать детали одежды.
Четвёртое окошко – вы расскажите, как можно ухаживать за этой одеждой?
А Маша посидит и внимательно послушает нас.
Воспитатель: Показ моделей одежды начинается.
Воспитатель: Итак, встречаем модель (имя ребёнка).
Воспитатель включает магнитофон с записями детских песен.
Дети выходят по очереди и составляют описательный рассказ
об одежде, опираясь на схему, воспитатель помогает.
Воспитатель в случае затруднения задаёт наводящие вопросы.
Выслушивается 2 – 4 рассказа.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Кукла Маша-растеряша очень много узнала об одежде и даже теперь может быстро описать маме по телефону свои покупки.
Физкультминутка
«Сапожки»
На коврике физминутка
А у меня для вас есть игра «Сапожки»
Нарядили ножки в новые сапожки,
(выставляем носочки поочерёдно)
Вы шагайте, ножки прямо по дорожке.
(ходьба на месте)
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлёпайте,
(топот на месте)
В грязь не заходите, сапожки не рвите.
(прыжки на месте).
III. Заключительная часть (2 мин.)
Дети сидят за столами
Игра «Раскрась одежду»
Воспитатель: Мамаша-растеряша приготовила для вас раскраски одежды. Цветными карандашами раскрасьте одежду так, как вам нравится.
Самостоятельная работа детей за столами.