Hasmik
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Правила уличного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:развитие всех сторон речи на иллюстративном материале по безопасности уличного движения.
Задачи по речевой среде :обсуждать с детьми информацию о событиях выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения (уличного движения по картине). Учить логично устанавливать и выражать в речи причинно-следственные связи. Воспитывать умение слушать собеседника не перебивая.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Правила уличного движения“» размещена в разделах
По формированию словаря:обогащать словарь за счет синонимов слова «Дорога» - трасса, магистраль шоссе.
По звуковой культуре речи : развивать артикуляционный аппарат,формировать речевое дыхание.
По грамматическому строю речи : Побеждать к словообразованию глагола «ехать» с помощью приставок.
По развитию связной речи : совершенствовать диалогическую речь с помощью беседы по картине. Побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений при описании индивидуальных картин.
Оборудование:демонстрационный - картина «Мы переходим улицу»,игрушка мышь,транспорт (грузовики,автобус,скорая помощь,пожарная, автобус и снежинка. Раздаточный - прищепки, сюжетные картинки по правилам уличного движения.
Предварительная работа: Экскурсии:по улице,к пешеходному переходу,к остановке автобуса. Разучивание артикуляционной гимнастки,рассматривание сюжетных картин, заучивание стихотворного материала (ехали,мы ехали … Правила дорожного движения.)
Методические приемы :загадка о дороге,моделирование ситуации дорожного движения на макете,рассматривание картины,вопросы по картине,физминутка «Ехали, мы ехали,инсценированное стихотворение «Правила дорожного движения»,управление для речевого дыхания,дидактическая игра «Где снежинка.»
План мероприятия
Подготовка к НОД: 3 мин
1. Психогимнастика «Здравствуй, дружок»
2. Артикуляционная гимнастика «Как язычок катался на велосипеде»
Вступительная часть: 3 мин. 1.3агадка о дороге
2. Введение в тему (моделирование дорожной ситуации на макете) Основная
часть: 15 мин 1. Беседа по картине «Мы переходим улицу» - 6 мин.
2. Упражнение на развитие речевого дыхания «Дети переходят дорогу по
пешеходному переходу» -1 мин.
3. Дети переводят Мышонка через дорогу. Закрепление синонимов: Шоссе,
магистраль, трасса. 30 сек.
4. Физминутка «ехали, мы, ехали» 30 сек.
5. Дид. игра с прищепками «Автобус» закрепление синонимов (Шоссе,
магистраль, трасса) - 2 мин.
4. Рассказывание по индивидуальным катинкам. 5 мин
Заключительная часть: 2 мин.
1. Инсценирование стихотворения «Правила дорожного движения»
2. Итог.
Подготовка к НОД
Воспитатель: Ребята, заходите, я жду вас.
Психогимнастика.
Здравствуй, дружок.
Здравствуй, дружок. Скорей План мероприятия
Подготовка к НОД: 3 мин 1. Психогимнастика «Здравствуй, дружок»
2. Артикуляционная гимнастика «Как язычок катался на велосипеде»
Вступительная часть: 3 мин. 1.3агадка о дороге
2. Введение в тему (моделирование дорожной ситуации на макете) Основная
часть: 15 мин 1. Беседа по картине «Мы переходим улицу» - 6 мин.
2. Упражнение на развитие речевого дыхания «Дети переходят дорогу по
пешеходному переходу» -1 мин.
3. Дети переводят Мышонка через дорогу. Закрепление синонимов: Шоссе,
магистраль, трасса. 30 сек.
4. Физминутка «ехали, мы, ехали» 30 сек.
5. Дид. игра с прищепками «Автобус» закрепление синонимов (Шоссе,
магистраль, трасса) - 2 мин.
4. Рассказывание по индивидуальным катинкам. 5 мин
Заключительная часть: 2 мин. 1. Инсценирование стихотворения «Правила дорожного движения»
2. Итог.
Подготовка к НОД
Воспитатель: Ребята, заходите, я жду вас.
Психогимнастика.
Здравствуй, дружок.
Здравствуй, дружок. Скорей становитесь со мною в кружок.
Давай улыбнемся и скажем «Привет».
Друг другу-Привет И гостям всем - привет.
Воспитатель. Мы сейчас с вами займемся чем-то очень интересным. Хотите? Для этого надо подготовить
наши язычки, потому что нам придется много говорить.
Артикуляционная сказка «Как язычок катался на велосипеде» (под аудиозапись воспитатель выполняет с
Язычку на день рождения подарили велосипед. У него два больших колеса (облизать губы по часовой стрелке, и громкий звонок (произнести «3-3-3-3»). язычок стоял перед велосипедом и никак не мог нарадоваться (улыбнуться и показать зубы). Он осматривал его то с одной стороны, то с другой (двигать языком вправо - влево, то сверху, то снизу (двигать язычком вверх и вниз).
Первым делом Язычок решил навестить свою бабушку. Он испек для нее сладкие блинчики (открыть рот, высунуть широкий язык и удержать на нижней губе - повторить 5 раз, положил в корзинку (язык спрятать, рот открыть и удерживать под счет до 10, прикрыл полотенчиком (высунуть широкий язык, положить на нижнюю губу, прикрыть верхней губой) и поехал.
Дорога была длинной и широкой (тянуть широкий язык к подбородку, мимо широкого пруда (открыть рот и удерживать под счет до 5, мимо стройных берез (вытянуть узкий язык, тянуть вперед
- повторить 5 раз). И вдали показался домик бабушки. На пороге домика Язычка ждала бабушка. Она широко улыбалась и поджидала его. (широко улыбнуться).
Воспитатель. Вот мы и подготовили наш язычок. к занятию по развитию речи.
Сегодня я расскажу еще одну Ставку. Вс; и хотите ее услышать - присаживайтесь на стулья и отгадайте загадку.
• «Куда бежит - сама не знает. В степи ровна, в лесу плутает. Споткнется у порога.
Что это?. Дорога.»
Правильно. Сейчас мы будем говорить о правилах дорожного движения. Я расскажу вам о
Мышонке, который не знал правил дорожного движения.
• Жил - был Мышонок. Вот такой. Домик его был рядом с дорогой (моделирование ситуации на макете). А на другой стороне дороги находился магазин, в котором было много сыра. Из магазина так вкусно пахло так, что Мышонок каждое утро просыпался и мечтал покушать этого вкусного, свежего сыра. Запах манил его на другую сторону дороги в магазин. Но Мышонок очень боялся машин и не знал, как перейти дорогу, никто ему не рассказал об этом.
А на этой картине дети знают, как переходить дорогу, и они вместе со взрослыми уверенно переходят дорогу.
Рассматривание картины «Мы переходим улицу»
- на картине изображена улица. На улице есть дома, деревья, проезжая и пешеходная часть.
- как называется, проезжая часть улицы? (дорога). Еще ее называют шоссе. Повтори. Широкую и длинную дорогу называют Магистраль Повтори, Загородную дорогу называют Трасса. Повтори.
- кто переходит дорогу? (дети) с кем идут дети? (с воспитателем) как вы думает, откуда идут эти дети? (из д/с)
почему вы так подумали? (около дороги находится детский сад, и вахтер закрывает за ними дверь) в каком месте переходят дети? (по переходу) кто помогает перейти детям и воспитателям дорогу? (милиционер, постовой) как он помогает им? (остановил движение машин) какая именно машина нарисована на картине? (автобус)
- для чего нужен автобус? (для перевозки пассажиров)
как вы думаете, правильно дети ведут себя на улице? (да). Почему? (они вместе с воспитателями, не балуются, не бегут, идут спокойно)
- мы рассмотрели картину, где дети со взрослыми по пешеходному переходу идут через дорогу. Им помогает постовой.
• Встаньте, вдохните воздух, хором сказали: Дети. Дети переходят. Дети переходят дорогу. Дети
переходят дорогу по переходу. Дети переходят дорогу по пешеходному переходу.
• Теперь нам надо Мышонку помочь правильно перейти через дорогу. Покажи и расскажи где
Мышонок может перейти через дорогу. А теперь вставайте, немного разомнемся.
• Физкультминутка: Ехали мы ехали, до горки доехали
Въехали, съехали и дальше поехали
Ехали мы ехали, до ямы доехали Яму объехали и дальше поехали
Ехали мы ехали, до речки доехали Мост переехали и дальше поехали. Ехали мы, ехали, до дома доехали. Во двор заехали. Вот и приехали.
• А во дворе стоит какая-то коробочка. Давайте посмотрим, что в ней. Что это? (прищепки). Давайте построим дорогу из прищепок. Каждый возьмет по прищепке и назовет где находится снежинка по отношению к автобусу, (дети берут прищепки, цепляют за конец следующей прищепки и называют где снежинка, употребляя предлоги на под, в, с. за, перед). Какая длинная и красивая дорога у нас получилась. Как ее можно назвать по-другому? (Шоссе, магистраль, трасса)
• - пока мы с вами играли на стульчиках наш Мышонок разложил нам картинки. Садитесь, посмотрим картинки с правилами уличного движения.
- у меня на картинке люди ждут автобус на остановке. А что у Алины на картинке? (5 ответов)
- мы не только знаем правила уличного движения, но и знаем стихотворение о правилах уличного движения.
(остальные дети обозначают дорогу.)
• Стихотворение «Правила для всех»
Воспитатель.
Едет по дороге с грузом грузовик
Уступать дорогу всем он не привык
Грузовик. И гудит:
- В сторонку! Это еду я!
Я - большой! Дорога только для меня!
Воспитатель. Возразил автобус:
Автобус. Как же это так?
Во мне люди едут. Это не пустяк!
Воспитатель. Прогудела «Скорая»
Скорая. А меня все ждут! Если не приеду, многие умрут.
Воспитатель. От сирен пожарных все оглохли сразу.
Пожарная. Мы не опоздали на пожар ни разу
Уступать дорогу нам должны всегда
Чтобы не случилась страшная беда!
Воспитатель. Правила дорожные знать мы все должны
Вместе. Все мы очень важные, людям все нужны.
•. Воспитатель. Молодцы. Вот мы и поговорили. О чем? Подскажите? (о правилах дорожного движения). Вам понравилось? Покажите пальчик, как понравилась?