Валентина Немова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие к временам года»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме: «Путешествие к временам года»
Воспитатель: Немова Валентина Анатольевна
Цель: повторить с детьми знакомые русские народные сказки, учить определять время года по сюжетам знакомых сказок.
Темочки:
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: продолжать учить отгадывать описательные загадки; формировать представления об основных признаках каждого времени года; упражнять в согласовании прилагательных с существительными; воспитывать умение слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы детей;
Предварительная работа: чтение сказок: «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Снегурочка», «Три медведя», «Лисичка со скалочкой», «Золотое веретено», «Гуси – лебеди», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Смоляной бочок»; рассматривание альбомов «Времена года».
Материал: четыре сюжетные картины по временам года (зима, весна, лето, осень, коробка с предметами:(снежинка, осенний лист подснежник, ягода,сосулька,гриб, мяч.
Ход занятия
Я вам расскажу и покажу одну историю, а вы мне поможете в этом. Мы отправляемся в гости к временам года.
Далеко-далеко, высоко-высоко, в удивительном воздушном дворце живут - поживают Круглый год и его четыре дочери - Зима, Весна, Лето и Осень (слайд 1). Они совсем не похожи друг на друга, но отец любит их всех одинаково. Чтобы дочери не грустили, отец Круглый год отпускает их по очереди на землю погулять. Кого отпустит первой вы узнаете,если отгадаете загадку.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о временах года:
Кто такая, угадай - ка,
1. Пришла без красок и без кисти,
Но перекрасила все листья. (осень) .(слайд- картина осень)
Какие осадки часто бывают осенью? (слайд дождя)
Когда падают листья, как это называется? (слайд картинки листопад)
-Выпустил Круглый год вторую дочь.
Седая хозяйка.
Рассыплет пушинки –
Белые снежинки? (Зима)
(открывается картинка зимы)
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры,
Помчались с горы. (Санки)
Кто-то тучу, как перину,
Разорвал наполовину
Вниз посыпались пушинки —
Серебристые. (снежинки)
Льдинка забралась повыше,
Стала жить под самой крышей.
Спросит маленькая Юлька:
«Что под крышей там?» (Сосулька)
Физминутка: Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок всё тише-тише
Деревцо всё выше-выше.
Выпустил Год третью дочь.
Она приходит с солнышком.
Зеленым рукавом взмахнет –
В лесу подснежник расцветет. (Весна)(слайд весны)
Он растет красивый, нежный, Голубой иль белоснежный. Даже раньше расцветает, чем на речке лед растает. Распустился точно в срок Первый мартовский цветок. (слайд подснежник)
Мы с побегами, ребятки, Из одной семейки. Мы для них всегда — зачатки, А у липы — клейки. (слайд веточка с почками)
Выпустил Год последнюю дочь
Солнце печет,
Липа цветет,
Пшеница поспевает,
Когда это бывает? (Летом)
Без него плачемся, А как появится, От него прячемся. (слайд солнца)
Что за чудо-красота
Расписные ворота
Показались на пути.
В них ни въехать,
Ни войти
(Радуга)
Сколько у Круглого Года дочерей? Как их зовут? (слайд)
Дидактическая игра «Назови приметы»
В коробки предметы, дети по очереди достают предмет, называют его признак (снежинка холодная –зима, листок жёлтый-осень и тд.)
Игра с мячом «Что когда бывает»
Воспитатель бросает мяч ребёнку,называет любое время года или природное явление, например:зима –снег,осень- падают листья,
Купаются в море – лето, побежали ручьи –весна, катаются на санках-зима, улетели перелётные птицы-осень.
Подошло к концу путешествие по временам года, все молодцы.