Оксана Попова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Литературная викторина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: с помощью различных приёмов помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, рассказов, прочитанных и рассказанных детям в 3 квартале. Чтение отрывков из книг по заявкам детям.
Демонстрационный материал: игрушки (сказочные герои, книги; костюм ежа, красная шапочка и маска волка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель говорит детям, что к ним в гости пришли герои известных им сказок и рассказов. Предлагает детям присесть на стульчики, которые стоят полукругом на коврике.
2. Основная часть.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Литературная викторина“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные викторины и конкурсы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель, показывая обложки книг, просит вспомнить и сказать их названия: «Федорино горе» и «Айболит» К. Чуковского, «Красная Шапочка» Ш. Перро, «Пожар» С. Маршака.
Воспитатель предлагает детям угадать из каких книг он прочтё т отрывки:
«Так и шла делёжка. Медвежата только чёрными носами водили туда – сюда – от большего к меньшему, от меньшего к большему куску». Сказка «Два жадных медвежонка»).
Воспитатель читает следующий отрывок:
«Испугался дед и бежать. Бежит мимо морковки, бежит мимо свеколки, аж пятки сверкают. Еле живой до хаты добрался». (Сказка «Пых»).
Воспитатель предлагает детям вспомнить откуда этот отрывок:
Плачет девочка навзрыд,
А Кузьма ей говорит:
- Не зальёшь огня слезами,
Мы водой потушим пламя…
(С. Маршак «Пожар»). Доктор Айболит (кукла) предлагает закончить детям закончить отрывок из «Айболита» К. Чуковского :
И вывихнуто плечико
У бедного кузнечика;
Не прыгает, не скачет но,
А …»
Дети заканчивают: - «Горько – горько плачет он».
Воспитатель читает ещё один отрывок:
«Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?»
(К. Чуковский «Федорино горе»).
Педагог предлагает следующее задание.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл (в группу вбегает ребёнок в костюме ежа; воспитатель заранее договаривается с ребёнком и когда воспитатель приближается к нему, ё ж начинает пыхтеть: «Ппп- ппы-ы- хх!»). А вы догадались из какой сказки наш гость? (Сказка «Пых»).
Молодцы, ребята, все сказки угадали. А сможете ли вы вспомнить эту сказку? Воспитатель показывает иллюстрацию Б. Дехтерева к сказке «Красная Шапочка» ( на картине изображено: волк, лежащий под одеялом, и рядом с ним Красная Шапочка) и педагог спрашивает у детей, не хочет ли кто – нибудь рассказать, про что эта картинка.
Воспитатель вызывает мальчика и девочку, которые воспроизводят диалог волка и Красной Шапочки (надевают заранее приготовленные педагогом красную шапочку и маску волка, после чего воспитатель по желанию детей читает и рассказывает отрывки из разных книг.
3. Итог занятия.