Анна Баранова
Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе (5–7 лет) «Весна идёт! Весне дорогу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи у детей.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением весенних пейзажей, конверт с письмом, стихотворение Ф. Тютчева «Зима недаром злится».
Ход НОД
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень :
Всем «Привет!» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Вводная часть
Воспитатель: - Ребята нам письмо. Интересно от кого оно?
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе (5–7 лет) „Весна идёт! Весне дорогу!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
«Ребята, помогите мне, я никак не пойму, пришла ли весна или всё ещё зима продолжается? Пора ли мне менять белую шубку на серую? С уважением, заяц».
Воспитатель: - Что будем делать в этой ситуации?
Дети: - Мы можем объяснить зайцу какое сейчас время года.
Воспитатель: - Хорошо, а я специально для этого приготовила картины. Подходите к мольберту.
Основная часть
Воспитатель: - Какое время года изображено на картинах?
Дети: - Весна.
Воспитатель: - Почему вы так решили? На этой картине лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть, это лето?
Дети доказывают, что на картинах изображена весна, называют признаки весны.
Воспитатель подводит итог высказываниям детей:
- Солнце поднимается над горизонтом, и световой день становится длиннее;
- Солнце пригревает, тает снег, бегут ручьи, появляются проталины;
- Появляются цветы – первоцветы, зеленеет трава, на деревьях набухают почки и распускаются листья;
- Возвращаются перелётные птицы, оживают насекомые;
- Труд людей, связан с посевом растений.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы доказали мне, что сейчас весна. А какой весенний месяц? Как он называется?
Дети: - Март.
Воспитатель: - Ребята, а вы стихи о весне знаете?
Дети рассказывают стихи о весне.
Воспитатель: - Какие вы молодцы! А я хочу тоже вам прочитать стихотворение о ранней весне – «Зима недаром злится», которое написал Ф. Тютчев. В этом стихотворении мы встретим необычные сравнения. Например, весна – прекрасное, умывшееся снегом счастливое дитя; зима – злая ведьма, она еще не готова уступить место весне и злится на нее.
Зима недаром злится,
Прошла ее пора —
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…
Весне и горя мало :
Умылася в снегу,
И лишь румяней стала,
Наперекор врагу.
Воспитатель: - Вам понравилось это стихотворение?
Дети: - Да, понравилось.
Воспитатель: - И мне тоже. Как красива и образна поэтическая речь, какая она звучная, складная. Уметь писать хорошие стихи – редкий дар. Хорошие стихи живут долго. И это весеннее стихотворение написано очень давно.
Физминутка «Не идет ли к нам весна?»
На орех взобрался Мишка- (Имитация движений – показать, как медведь карабкается на дерево)
С ветки даль ему видна. (Ладонь поставить как козырек ко лбу)
Смотрит на холмы и крыши: (Соединить руки над головой - крыша)
Не идёт ли к нам весна? (Поднять плечи, выразить удивление)
За деревней, за долиной, где прозрачен небосвод, (Повороты головы вправо и влево)
Клин увидев журавлиный, (Махи прямыми руками в стороны)
Закричал: «Весна идёт!» .(Руки поднять вверх и попрыгать)
Воспитатель: - Ребята вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Этой зимой было много снега. Слова-родственники к слову «снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник). А сейчас найдите родственников к слову «весна».
Д/и «Слова – родственники»
Веснянка, весняночка, веснушки, весенняя, весенний, весеннее, по – весеннему, вёсны.
Воспитатель: - Молодцы, как много слов – родственников вы подобрали! Мы сегодня очень хорошо поработали.
Рефлексия
- О чем говорили на занятии?
- Что нового узнали?
- С каким стихотворением познакомились?