Ангелина Константиновна Богданова
Конспект НОД по развитию речи «Сундучок со сказками»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
-Ребята, посмотрите, какой у меня есть для вас сюрприз. Что это? Как вы думаете? (Нитки, клубок).
-Правильно, это клубочек ниток. Но клубочек этот не простой, а волшебный, исполняет все желания. Если на него подуть, громко хлопнуть и топнуть и сказать волшебные слова, то он может привести нас в волшебную страну - в страну сказок. Хотите попасть в волшебную страну? (Конечно).
- Тогда давайте подуем на клубочек 3 раза, топнем и хлопнем и скажем волшебные слова «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!».
-Ну-ка щёчки надувайте,
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Сундучок со сказками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Ветерочек выпускайте.
А теперь все топните,
А теперь все хлопните.
Дружно сажем вместе все:
«Нам клубочек, помоги,
В страну Сказок приведи!»
-Вот и стал наш клубочек волшебным, теперь он нам покажет, где волшебная страна.
- Становитесь друг за другом, крепко держитесь за ниточку и не отпускайте её, чтобы не заблудиться в волшебной стране и не потеряться. Всё взялись? Тогда отправляемся.
Слайд 2. Под музыкальную композицию «В гостях у сказки» педагог приводит детей в «Волшебную страну». На полу лежат цветы, звёздочки, а посередине стоит большой сундук, накрытый тканью.
-Ой, ребята, куда мы с вами попали? Какие здесь растут необычные цветы, и яркие звёздочки повсюду. Это, наверно, и есть волшебная страна Сказок. Смотрите, а это, что такое? Давайте подойдём поближе и посмотрим. (Педагог снимает ткань с сундука, дети рассматривают его со всех сторон)
- Ребята, чтобы узнать какие сказки хранятся в нашем сундучке, мы должны открыть сундук. Но сундук мы можем открыть только ключом. Но, где же наш ключик? Давайте его поищем.
(открывают сундук, а там книга сказок)
- Посмотрите, какая она красивая. Ребята, а вы знаете пословицы о книгах? Сейчас я вас с ними познакомлю «Кто много читает, тот много знает» Как вы понимаете эту пословицу? «Книга учит жить, книгой надо дорожить» а эту как понимате? В ней говориться что человек, который умеет читать, учится лучше всего. А теперь давайте прочитаем сказки….
- Ой, а куда подевались страницы из книги, как же мы сможем сказку прочитать, что делать?
Слайд 3 голос Бабы– Яги: - Что сказки потеряли? Это я вашу книгу сказок заколдовала, я очень люблю пошалить…
- Бабушка Яга, а нам как быть, что делать?
Слайд 4 Баба-Яга: А вот вам задания, если справитесь, то и книгу сказок расколдую, а если нет - без сказок останетесь. А платок этот волшебный, положите в сундук книгу и накройте платком, дуйте 3 раза на него и сказки снова появятся.
- А какие сказки живут в этой, книге вы узнаете, угадав загадки (презентация)
Игровое упражнение «Вспомни сказку»
- Я прочитаю фрагмент русской народной сказки, а вы угадайте и скажите название.
После того, как дети назвали сказку, на экран проецируется иллюстрация из этой сказки.
1. А дорога - далека,
А корзина - нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок («Маша и медведь») Слайд 5
1. У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди) Слайд 6
1. В поле домишко.
Нашли в нем приют
Жители леса, там дружно живут
Заяц, норушка, лисица и волк.
Только медведь развалил… (Теремок.) Слайд 7
1. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил (Красная Шапочка) Слайд 8
1. Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело-
Бастро «Ам» его и сьела. (колобок) Слайд 9
Следующий конкурс «Собери картинку»
Воспитатель: Ой, ребята! Мне книга, что-то говорит! (прикладывает книгу к уху)
Слайд 10 «Была Яга вчера в гостях. Что наделала, просто - Ах! Все картинки перепутала, Сказки все мои она спутала. Картинки вы должны собрать Сказку русскую назвать!»
Дети собирают картинку из частей и называют сказку. («Теремок», «Волк и семеро козлят», «Гуси Лебеди», «Маша и медведь»)
Вопросы по сказкам.
1. сказка "Теремок"
- Как называется ваша сказка?
– Кто первый прибежал?
– Кто последний
- Кто развалил теремок?
- Почему медведь не смог войти в теремок? (Медведь большой, а теремок маленький).
- Чему учит сказка? (Надо жить дружно, помогать друг другу)
2. сказка «Волк и семеро козлят»
- Как называется ваша сказка?
- кто герои этой сказки?
- Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то… А куда они пропали? (их волк съел).
- Каким голосом пел волк песню мамы, когда пришел в первый раз?
- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)
3. сказка «Гуси-лебеди»
- Как называется ваша сказка?
- Почему гуси-лебеди унесли братца?
- Кто показал Аленушке дорогу к дому Бабы Яги?
- Кто помогал Аленушке с братцем спрятаться от гусей-лебедей?
- Почему Аленушке помогали печка, яблонька и речка?
- Чему учит нас эта сказка? (Надо следить за младшими. Далеко от дома не уходить, а то можно потеряться)
4. Сказка «Маша и медведь»
- Как называется ваша сказка?
- Почему Маша заблудилась в лесу?
- Чей дом нашла Маша в лесу?
- Чем занималась Маша в доме медведя? (печку топила, воду носила, кашу варила и Мишку кормила)
- Как удалось Маше убежать от медведя?
- Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу)
- Чему учит нас эта сказка?
Воспитатель: Посмотрите, правильно мы с вами собрали все сказки? Молодцы, ребята. Вы справились с заданиями.
Слайд 11 Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну – кА, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Слайд 12 Игра: «Узнай сказку по героям»
- вам нужно назвать сказочных героев, вспомнить названия сказок, в которых они действуют.
1. Дед, жучка, внучка, мышка. (Сказка «Репка»)
2. Волк, Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф. (сказка «Три поросенка»)
3. Дед, Баба, курочка Ряба, мышка (сказка «Курочка Ряба»)
4. Дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса (сказка «Колобок»)
Слайд 13. Баба Яга:(слайд) Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. А теперь давайте посмотрим, удалось расколдовать книгу сказок, вернуть страницы.
Дети вместе с воспитателем дуют несколько раз на платок и заглядывают в сундук и находят там книгу сказок со всеми страницами.
Воспитатель: Вот и мы справились с заданиями, расколдовали книгу сказок, и все как в сказке - Добро победило зло!
Слайд 14. - Спасибо тебе Баба Яга, но нам пора возвращаться в детский сад. Взялись за наш волшебный клубок, скажем волшебные слова «Нам клубочек помоги в детский сад ты нас верни» и отправляемся в детский садик.
Итог занятия:
- Понравилось вам наше путешествие по сказкам?
- Кто помог нам отправиться в страну сказок?
- Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
-А что случилось в этой стране?
- Кто спрятал страницы с книги «Сказок»?
-Все задания выполнили, которые Баба-Яга дала?
- Какие сказки живут в нашей книге?
- Что нового вы сегодня узнали? (пословицы о книгах)
«Книга поможет в труде и выручит в беде»
-А как можно сказать о сказке, какая она? (Волшебная, чудесная, поучительная, интересная, добрая, загадочная, мудрая и т. д.)
Слайд 15. - Ребята, за то, что вы сумели расколдовать книгу, Книга дарит вам вот такие раскраски. На книжке можно рисовать? (нет) А на раскрасках можно.
Раздать детям раскраски