Папки-передвижки

Доклад «Ознакомление с элементами этикета в младшем дошкольном возрасте» (часть I)

Татьяна Спирина
Доклад «Ознакомление с элементами этикета в младшем дошкольном возрасте» (часть I)
▼ Скачать + Заказать документы

часть 2

План:

1. Актуальность.

2. Психолого-педагогическое обоснование.

3. Ожидаемый результат.

4. Проводимая работа.

1. Этикет – это воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе.

Публикация «Доклад „Ознакомление с элементами этикета в младшем дошкольном возрасте“ (часть I)» размещена в разделах

К сожалению, этикет сегодняшнего дня далек от совершенства. Современный этикет наследует обычаи и традиции поведения всех народов. Именно этикет позволяет сделать общение малознакомых людей свободным и непринужденным. Недостаточно быть мудрым - нужно уметь выражать свою мудрость практически, во взаимоотношениях с людьми. А это подчас трудно сделать без знания определенных правил.

В наше время особую актуальность приобретает нравственное воспитание личности; воспитываются такие качества, как доброжелательность, тактичность, самоконтроль …и. т. д. Эти качества необходимы для того, чтобы ребёнок научился жить в обществе по законам нравственности.

Мы должны постараться, чтобы наши дети научились жить достойно, среди доброжелательных людей, безо лжи и грубости. Ребенок, который перенесет меньше оскорблений, вырастет человеком, более осознающим свое достоинство.

И следует помнить, что:

«Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик»

Гете.

По – моему мнению, эта проблема наиболее актуальна в наше время. Нам необходимо, начиная с младшего дошкольного возраста, воспитать поколение, которое будет воспитанным, вежливым, внимательным к окружающим. Каждый воспитанник должен научиться анализировать свое поведение, оценивать промахи и ошибки, развивать в себе коммуникативные способности. Для этого необходимо в младшем дошкольном возрасте сформировать привычку вести себя в соответствии с нормами и правилами общества.

2. Воспитывая ребенка раннего возраста, педагогам и родителям надо помнить, что они первые, кто должен умело, очень тонко и осторожно придать ребенку те черты и особенности, которые расцветут и окрепнут у него в дошкольном возрасте.

Именно в раннем возрасте должно быть положено начало этой воспитательной работе, так как чем позже она будет начата, тем труднее будет ее осуществить.

Малышам свойственны живой интерес к окружающему, активность, эмоциональность, стремление к самостоятельности — все это создает благоприятные условия для воспитания культурно-гигиенических навыков, имеющих очень большое значение для развития детей.

Дети, как губки впитывают в себя решительно всё, что их окружает, поэтому личный пример для ребенка убедительней тысячи слов. Ребенок усваивает речь так называемым «материнским способом», подражая взрослым, поэтому важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета.

Ежедневно повторяя одни и те же действия, ребенок совершенствует умения: они становятся более точными, ловкими, координированными. Ребенок шире познает окружающий мир, так как, пользуясь разными предметами (ложка, салфетка и т. д., знакомясь с их свойствами (мокрые, сухие, чистые, осмысливает простые связи между явлениями (не наклонился над тарелкой — рубашка грязная, использует вежливые формы речевого общения, соблюдает правила поведения в знакомых местах.

3. В результате своей работы хочу, чтобы дети, научились доброте и хорошим манерам, аккуратности в быту и овладение навыками культуры еды.

В младшем дошкольном возрасте, детям даются первичные представления о поведенческих правилах. Сообщается о том, как следует поступать в ситуациях, в которых дети постоянно оказываются, а именно: здороваться при встрече, говорить слова «спасибо» и «пожалуйста», обращаться к ребятам по именам, мыть лицо и руки, быть опрятным, не сорить и т. д. Для дошкольника этого возраста достаточно слова воспитателя, подкрепленного детским доверительным отношением к нему, сформированными в семейном кругу нравственными установками, вос-приятием мира как четкого проявления «хорошего» и «плохого» и, конечно, примером поведения самого воспитателя и других взрослых. Связь слова воспитателя и поведения взрослых людей создает у младшего дошкольника уверенность в прочности и правильности окружающего мира. Младшие дошкольники искренне признают необходимость соблюдения правил поведения, но в трудных ситуациях могут отступать от этих правил, что свидетельствует о недостаточно сформированных волевых качеств. Они не способны увидеть связи поведения человека и отношения к нему окружающих людей, их настроения и настроя на общение. Им недоступен анализ собственного поведения и критическое отношение к себе.

Воспитатель постоянно формирует у детей этикетное поведение, т. е. правильное, нравственное, эстетичное, используя для этого различные организационные формы: непосредственно образовательная деятельность, игры, беседы, режимные моменты, проблемные ситуации в реальной жизни и в специально созданных условиях. Например, дети уселись смотреть видеофильм, но одной из девочек не хватило стула. Что она и другие ребята станут делать? Такая реальная ситуация не должна оказаться без внимания воспитателя. Он может и сам создать подобную ситуацию. Воспитывающая ситуация, созданная педагогом, заставит ребенка искать выход из сложного положения.

Связь с семьей – это необходимое условие, позволяющее сохранить единство требований взрослых к ребенку и преемственность воспитания. Общая цель семьи и детского сада — хорошо воспитанный, культурный и образованный человек, которого мы вместе создаем из малыша, являясь союзниками в этом важнейшем деле.

Цели в работе с родителями:

• убедить их в необходимости обучения детей правилам этикета;

• добиться, чтобы, им самим хотелось участвовать в этой работе дома и в дошкольном учреждении;

• расширить их знания по содержанию этикета.

Формы совместной воспитательной работы разнообразны. Но начинать следует с установления между воспитателем и родителями доброжелательных партнерских отношений, с создания атмосферы общих интересов и взглядов. Конечно, ведущая роль в создании таких отношений принадлежит педагогу. И воспитатель, и родители заинтересованы в достижении общей цели — создании благоприятных условий для воспитания ребенка творческой, духовно богатой, высоконравственной личностью, принятой обществом и успешно в нем действующей.

Мы учимся:

• устанавливать доброжелательные отношения с людьми — сверстниками и взрослыми, с незнакомыми и знакомыми людьми;

• проявлять любовь и уважение к близким людям и друзьям.

Мы хотим:

• создать хорошие дружеские отношения в нашей группе, чтобы каждому из нас здесь было приятно находиться, чтобы каждый чувствовал себя легко и свободно;

• быть хорошими людьми, красивыми и привлекательными;

• нравиться тем, кто нас окружает.

Разумеется, обучение детей правилам этикета происходит в течение всего времени нахождения детей в детском саду. Приветствие во время приема детей и прощание в конце дня, поведение за столом, прогулка на улице, встреча с артистами кукольного театра, праздничный досуг, игры на свежем воздухе и в группе, участие в различных занятиях — везде есть место этикету. Обучение правилам этикета носит воспитывающий характер. Овладение его правилом, которое складывается из знания этого правила, убежденности в необходимости его соблюдения и умении точного его выполнения, ставит культуру поведения ребенка на современный уровень общественного требования.

Вся жизнь ребенка, как и любого взрослого человека, связана с поведенческими правилами, и оттого, насколько правильно он себя ведет, зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми. Обучая правилам этикета, мы формируем в детях важнейшее качество, необходимое для миропонимания и общения, — любовь. Любовь к людям, природе, дому делает ребенка нравственно сильнее, добрее, внимательнее к людям. Но, на наш взгляд, не менее важно научить ребенка проявлять эту любовь, делать ее действенной, необходимой как для него самого, так и для его окружения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Ознакомление с элементами этикета в младшем дошкольном возрасте» (часть I)
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 19:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад «Ознакомление с элементами этикета в младшем дошкольном возрасте» (часть I)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Спирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД