Романюк Ольга Михайловна
Конспект НОД по развитию речи с использованием наглядного моделирования для детей младшей группы «Сказка «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи с использованием наглядного моделирования для детей младшей группы
«Сказка «Теремок»
Программное содержание:
Учить детей называть характерные признаки внешнего вида сказочных персонажей, умению воспринимать содержание сказки полностью, запоминать действующих лиц и последовательность действий. Учить детей построению и использованию моделей для пересказа сказки. Формировать умение детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением. Развивать наглядно – образное мышление. Активизировать словарь детей, развивать предпосылки связной речи.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием наглядного моделирования для детей младшей группы „Сказка „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Предшествующая работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»
Оборудование: разноцветные круги – модели по количеству героев, магнитная доска, сундучок (коробочка, картинки мышки и теремка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я принесла для вас сказочный сундучок, в нем живут сказки. Вы любите сказки? (ответы детей). Чтобы открыть его, нужно сказать волшебные слова : - Тук – тук, чок – чок, открывайся сундучок! Слышите? В сундучке что – то шуршит? (воспитатель приоткрывает крышку сундучка и показывает картинку мышки). А вы знаете, в каких сказках живет мышка? (ответы детей). У меня в сундучке еще что – то есть (воспитатель достает картонный домик – теремок). Угадайте, какую сказку я вам принесла? (ответы детей). Правильно, сказка «Теремок», в которой все звери жили дружно в одном домике. А вы хотите послушать сказку и поиграть в нее? (ответы детей). (Воспитатель вешает картинку теремка на магнитную доску). Вспомните и назовите героев этой сказки :
Мышка… (норушка)
Лягушка… (квакушка,
Зайчик… (побегайчик)
Лисичка… (сестричка)
Волк… (зубами щёлк,
Мишка (косолапый).
Воспитатель: Покажем «Теремок» на магнитной доске с помощью кругов – моделей разного цвета и размера.
Кто первый пришел в теремок? Мышка – норушка. Какая мышка? Маленькая, серенькая, быстрая. Вот маленький серый круг – это мышка.
Кто пришел за мышкой? Лягушка – квакушка. Какая лягушка? Зеленая, маленькая, прыгающая. Вот маленький зеленый круг – это лягушка – квакушка.
Кто пришел за лягушкой? Зайчик – побегайчик. Какой зайчик? Серый, трусливый, быстрый, среднего размера. Вот маленький серый круг – это зайчик – побегайчик.
Кто пришел за зайчиком? Лисичка. Какая лисичка? Оранжевая, хитрая плутовка. Вот оранжевый круг – это лисичка – сестричка.
Кто пришел за лисичкой? Волк. Какой волк? Большой, серый, зубастый. Вот большой серый круг – это волк.
Кто пришел за волком? Медведь. Какой медведь? Большой, коричневый, толстопятый, косолапый, лохматый. Вот большой коричневый круг – это медведь.
Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать сказку «Теремок»
Все герои сказки собрались в теремке, и предлагают вам показать, какой он красивый.
Физминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок, теремок (руки поднять «шалашиком» над головой)
Он ни низок, ни высок (присесть и встать)
Стены расписные (вращение руками)
Ставни распашные (руки развести в стороны)
Воспитатель: - Ребята, герои сказки «Теремок» любят играть в прятки. Хотите поиграть с ними в игру «Кого не стало»? (Ответы детей)
На магнитной доске воспитатель вешает круги – модели героев сказки «Теремок». Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и убирает любой круг (герой сказки). Затем дети открывают глаза и называют, ориентируясь на цвет и размер круга, какого героя не стало.
Воспитатель: - Ребята, герои сказки любят, когда их называют ласково. Хотите поиграть с ними в игру «Назови ласково»
мышь – мышка
заяц – зайчик, зайчишка, заинька
лиса – лисичка, лисонька
волк – волчок, волчишка
медведь – мишка, мишенька
Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, понравилось вам играть с героями сказки? (ответы детей). А какую сказку мы с вами рассказывали? (ответы детей). Пришло время прощаться с героями сказки, скажем им всем до свидания! В следующий раз я снова принесу сказочный сундучок, и мы с вами расскажем другие сказки. Чтобы закрыть его, нужно сказать волшебные слова : - Тук – тук, чок – чок, закрывайся сундучок!