Мария Каракьян
Конспект НОД по развитию речи по курсу «По дороге к азбуке» в средней группе «Мамин праздник. Подарки к 8 марта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение словарного запаса; развитие связной речи, грамматических умений.
Задачи:
Образовательные :
- знакомить с праздником 8 марта;
- учить детей ласково говорить слова мама, бабушка.
Развивающие :
- побуждать детей к речевой активности, рассуждению и обсуждению сложившейся проблемной ситуации;
-поощрять детей за самостоятельность в высказываниях;
-воспитывать интерес к знаниям.
Воспитательные :
Публикация «Конспект НОД по развитию речи по курсу „По дороге к азбуке“ в средней группе „Мамин праздник, Подарки к 8 марта“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе
-обогащать словарь детей наименованиями мамочка, бабуля, сестренка.
-стимулировать знания детей в умении хорошо знать своих родных;
Возраст и количественный состав (фронт) : 4-5 лет, 15 человек.
Методические приемы:
Рассматривание картин с ожображением мамы, бабушки, проведение физминутки, работа в тетрадях, объяснение, показ.
Материал и оборудование: мнемотаблица, рабочие тетради, карандаши.
Ход НОД.
Воспитатель: Доброе утро дети, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года.
Дети: - Весна.
Воспитатель: — Какие признаки весны вы знаете?
Дети: появляются листочки, становится теплее, тает снег.
Воспитатель: После какого времени года наступает весна?
Дети: После зимы.
Воспитатель: Какой праздник мы отмечаем в марте?
Дети: 8 марта.
Воспитатель: Чей это праздник?
Дети: праздник мам/, бабушек, сестричек.
Воспитатель: Все молодцы, все правильно. Послушайте историю про Ёжика и Лисенка.
(История про Ёжика и Лисенка)
Ежик и Лисенок заранее подготовились к празднику 8 Марта. Они знали, что в этот день поздравляют не только мам, но и всех женщин и девочек. Поэтому они решили сделать подарки для девочки, ее мамы, бабушки и для подружки-куклы. Своими лапками друзья смастерили поделки из цветной бумаги, картона, войлока и даже из спичечных коробков. Лисенок очень волновался, понравится ли их подарки. Но Ёжик ему объяснил, что дороги не подарки, а внимание. А подарки сделанные своими руками, -это и есть внимание!
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Дидактическа игра «Назови ласково»
Воспитатель: Я говорю Мама а вы ласково называете слова мама.
Дети: (мамочка, мамуля, матушка).
Воспитатель: Бабушка
Дети: (бабуля, бабулечка).
Воспитатель: Сестра
Дети: (сестричка, сестрёнка).
Воспитатель: Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Большая стирка».
Буду маме помогать,
Буду сам бельё стирать (имитация стирки).
Мылом мылю я носки,
Трутся крепко кулачки (движения по тексту).
Всполосну носочки ловко (покачивание кистями рук в разные стороны,
И повешу на верёвку (поднять руки вверх).
Воспитатель: Присаживаемся на свои места.
Воспитатель: Посмотрите в тетрадки, что получилось. Нравятся ли вам эти поделки?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших мамах.
Воспитатель: Почему для каждого мама – самый важный, дорогой и любимый человек на свете?
Дети: мама нас любит, мама нас укладывает.
Воспитатель: Почему быть мамой непросто?
Дети: у нее много забот.
Воспитатель: Какие заботы у мамы?
Дети: готовит кушать, убирает, стирает, ходит на работу.
Воспитатель: Что ее порадует?
Дети: Мой рисунок, когда я хорошо себя виду.
Воспитатель: Как ты помогаешь маме?
Дети: убираю тарелки со стола, накрываю на стол, подметаю, убираю игрушки.
Воспитатель: В какой день поздравляют всех женщин и девочек?
Дети: 8 марта.
Воспитатель: Молодцы все правильно.
Воспитатель: Посмотрите, на картинке изображены подарки для мам. Что же там изображено?
Воспитатель: А теперь мы каждый подарок назовем со словом «мамин».
Воспитатель: Посмотрите на следующую картину что изображено?
Нам с вами нужно составить предложения по картинкам.
Дети: Дети наводят порядок в комнате. Папа испек праздничный торт. Внучка поздравляет бабушку, дарит цветы. Мальчик рисует праздничную открытку для мамы.
Воспитатель: Посмотрите на картину.
Сейчас мы с вами будем описывать наших мам и бабушек.
Разделы схемы:
1) Как зовут твою маму (бабушку?
2) Какие у нее глаза, брови, волосы?
3) Где и с кем она работает (работала?
4) Как она заботится о своей семье?
5) Чем ты помогаешь своей маме (бабушке?
6) Ты любишь свою маму (бабушку?
Воспитатель: Мою маму зовут Елена Николаевна. У нее карие глаза, русые волосы и черные брови. Она работает в Юном Нефтянике сестрой хозяйкой. Моя мама любит печь пироги, и пирожные. Я помогаю маме с уборкой по дому. Я очень люблю свою маму.
Итог:
Воспитатель: О ком мы сегодня с вами говорили?
Дети: О мамах.
Воспитатель: Как называется праздник для мам?
Дети: 8 марта.
Воспитатель: Что сделали Ежик и Лисенок чтобы поздравить девочку, маму, и бабушку.
Дети: Поделки своими руками.