Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Откуда хлеб пришел» (средняя группа)

Нина Лазарева
Конспект НОД по развитию речи «Откуда хлеб пришел» (средняя группа)

Конспект НОД по развитию речи «Откуда хлеб пришел»

Задачи:

Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, трудолюбие, отзывчивость к чужой беде

Развивать мышление, речь, память, сообразительность, активизировать словарный запас

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Откуда хлеб пришел“ (средняя группа)» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с последовательностью выращивания хлеба

Предварительная работа: рассматривание зерен пшеницы с последующим замачиванием и посевом, наблюдение за прорастанием семян; рассматривание колосьев пшеницы, лепка из соленого теста баранок, пирожков, печенья, чтение белорусской народной сказки «Пшеничный колосок» и русской народной сказки «Колосок», дидактические игры «От зерна к хлебушку», «Что? Откуда? Почему?»

Оборудование: два игрушечных мышонка, проросшие зерна пшеницы, колосья пшеницы, картина с изображением мельницы, мука, тесто, 2 батона хлеба, зерна пшеницы.

Ход НОД

Стук в дверь.

В-ль: Ребята, к нам кто-то идет! (в-ль из приемной берет двух мышат, у одного из них колосок)

К нам пришли мышата!

Мышата (грустным голосом) : Здравствуйте, ребята! Я – Круть, а я – Верть. Вы, ребята, нас знаете?

Дети: Да, это вы крутились и вертелись, петушку не помогали!

В-ль: Правильно, ребята! Мышата мне говорят, что им очень стыдно за свое поведение и сегодня Круть и Верть пришли к нам за помощью. Они нашли колосок. Но не знают, как его превратить в хлеб. Поможем ему? (Да)

В-ль: Чтобы вырос колосок, что нужно сделать? (посадить зернышки в землю)

Правильно! А что потом произойдет с зернышком? (потом вырастет зеленая травка)

Молодцы! А из этой травки уже вырастут колоски.

Слышали, мышата, как нужно выращивать пшеницу? (Да)

Потом колоски нужно обмолотить и будут … (зерна)

Да, правильно. А потом мы что с зернышками будем делать? (Отнести на мельницу, где из них получится мука)

Да, правильно, из зернышек получается мука!

Физкультминутка

Падал снег на порог,

Кот слепил себе пирог.

А пока лепил и пёк,

Ручейком пирог утёк.

Пирожки себе пеки

Не из снега – из муки!

В-ль: Ребята, а что мы будем делать из муки? (месить тесто и печь хлеб, пирожки)

Да, из муки мы замесим тесто и будем печь хлеб. Вот такой румяный, душистый и мягкий у нас хлеб! (в-ль показывает батон) Мышата, теперь вы знаете, как из колоска получается хлеб!

Мышата (веселым голосом) : Да, теперь знаем! Спасибо вам, ребята, за помощь! Дооолго нам придется работать, чтобы хлебушек поесть, но мы будем очень стараться!

В-ль: Ребята, угостим мышат хлебом? А то пришла зима, а запасов у них нет!

Мышата складывают хлеб в пакет, благодарят и уходят.

В-ль: Вот ребята и мы с вами вспомнили, какой нелегкий путь нужно проделать зернышку, чтоб прийти к нам на стол в виде хлеба!

Публикации по теме:

НОД в старшей группе «Испекли мы каравай»НОД в старшей группе «Испекли мы каравай» Цель: Дать детям понять о том, что хлеб является необходимым продуктом питания, систематизировать знания о долгом пути хлеба от поля к столу.

Откуда хлеб пришел?Откуда хлеб пришел? Паспорт проекта «Хлеб всему голова» Цель проекта:формирование у детей знаний о хлебе, как ободном из величайших богатств на Земле. Воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Откуда хлеб пришел» (средняя группа)
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 10:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД