Светлана Сидорова
Конспект НОД по развитию речи «Кто как кричит?»
▼ Скачать
Цель: Закреплять и расширять знания детей о домашних животных.
Обучающие задачи.
Учить называть животного и его детеныша.
Учить говорить высоким и низким голосом
Учить отвечать на вопросы.
Учить называть детенышей животных, образовывать слова с помощью суффикса «онок»
Упражнять в звукоподражании.
Развивать активную речь, высоту голоса, интонационную выразительность речи.
Воспитательные задачи.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Кто как кричит?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным,самостоятельность.
Интеграция образовательных областей ФГОС: физическое развитие, развитие речи, познание.
Материалы:
Картинки с изображением :кошки,котенка,коровы и теленка,птички птенчика,дерева
Словарная работа: котенок,кошка, теленок, корова, птичка, птенчик
Предварительная работа:
Рассматривание картинок- иллюстраций, дидактические игры, наблюдение за животными,птицами
Методы и приемы:
Организационная мотивация (сюрпризный игровой момент,наглядный метод-использование картинок. Словесный метод объяснение,повтор, закрепление, поощрение. дидактическая игра.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, хотите мы с вами отправимся на прогулку на дачу?
Дети: да
Воспитатель: Тогда садитесь скорее в машину и заводите мотор, поехали!
Звучит песня «В машине, в машине, шофер сидит
Машина, машина, идет гудит
Би-би-би (произнести громко)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, мы с вами приехали на дачу
Воспитатель; Ребята,послушайте,кто то пищит тоненьким голосом (пи-пи-пи) .(воспитатель произносит звукоподражание тоненьким голосом)
Смотрите это птенчик сидит на дереве и ждет,когда ему мама птичка червячка принесет.
Воспитатель показывает на фланелеграфе изображение птенчика.
Воспитатель: Как тоненько птенчик пищит?
Дети: Пи-пи-пи (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: А вот и птичка прилетела,дала птенчику червячка и запищала пи-пи-пи (произносит звукоподражание более низким голосом.)
Воспитатель: Как мама птичка пищала?
Дети : Пи-пи-пи (низким голосом)
Птичка улетела, а мы с вами пошли дальше.
Воспитатель: Послушайте,ребятки кто то кричит тоненьким голосочком «мяу», «мяу» .(воспитатель произносит звукоподражание тонким голосом)
Дети: это котенок
Воспитатель: Смотрите,ребята котенок выскочил на дорожку. (показать на фланелеграфе)
Воспитатель: Как котенок мяукал? (тоненьким голоском мяу-мяу)
Дети: Повторяют
Воспитатель: Это котенок кошку маму звал. Услышала кошка и бежит по дорожке мяукает мяу-мяу. (воспитатель произносит звукоподражание низким голосом)
Воспитатель: Как кошка мяукала (мяу-мяу)
Дети воспроизводят образец воспитателя.
Воспитатель: Ребята,послушайте,а это кто кричит? Му-му
(воспитатель произносит звукоподражание тонким голосом)
Воспитатель: Это теленок, малыш потерял свою маму.
Воспитатель: Как теленок маму зовет?
Дети: повторяют
Воспитатель: Услыхала мама теленочка и нашлась!
Воспитатель :Показывает картинку коровы.
Воспитатель: Позвала теленка корова мама низким голосом му-му
(воспитатель произносит звукоподражание низким голосом)
Дети: Повторяют
Воспитатель: Покажем, как ходит корова?
Физкультминутка:
Идет-идет корова,
Длинные рога,
Где была корова?
Ходила на луга.
Подошла корова
К дому своему
И сказала «Муууу
А сейчас ребята давайте с вами вспомним, кого мы видали на даче.
Дидактическая игра «Кто как кричит»
Воспитатель по очереди достает изображения птички и птенчика,кошки и котенка,коровы и теленка,дети подражают их голосам.
Воспитатель: Пора ребята возвращаться домой,садитесь скорее в машину
Звучит песня «В машине, в машине, шофер сидит
Машина, машина, идет гудит
Би-би-би (произнести громко)
Дети повторяют движения и слова песни.