Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Кто как кричит?»

Светлана Сидорова
Конспект НОД по развитию речи «Кто как кричит?»

Цель: Закреплять и расширять знания детей о домашних животных.

Обучающие задачи.

Учить называть животного и его детеныша.

Учить говорить высоким и низким голосом

Учить отвечать на вопросы.

Учить называть детенышей животных, образовывать слова с помощью суффикса «онок»

Упражнять в звукоподражании.

Развивающие задачи.

Развивать активную речь, высоту голоса, интонационную выразительность речи.

Воспитательные задачи.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Кто как кричит?“» размещена в разделах

Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным,самостоятельность.

Интеграция образовательных областей ФГОС: физическое развитие, развитие речи, познание.

Материалы:

Картинки с изображением :кошки,котенка,коровы и теленка,птички птенчика,дерева

Словарная работа: котенок,кошка, теленок, корова, птичка, птенчик

Предварительная работа:

Рассматривание картинок- иллюстраций, дидактические игры, наблюдение за животными,птицами

Методы и приемы:

Организационная мотивация (сюрпризный игровой момент,наглядный метод-использование картинок. Словесный метод объяснение,повтор, закрепление, поощрение. дидактическая игра.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, хотите мы с вами отправимся на прогулку на дачу?

Дети: да

Воспитатель: Тогда садитесь скорее в машину и заводите мотор, поехали!

Звучит песня «В машине, в машине, шофер сидит

Машина, машина, идет гудит

Би-би-би (произнести громко)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, мы с вами приехали на дачу

Воспитатель; Ребята,послушайте,кто то пищит тоненьким голосом (пи-пи-пи) .(воспитатель произносит звукоподражание тоненьким голосом)

Смотрите это птенчик сидит на дереве и ждет,когда ему мама птичка червячка принесет.

Воспитатель показывает на фланелеграфе изображение птенчика.

Воспитатель: Как тоненько птенчик пищит?

Дети: Пи-пи-пи (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: А вот и птичка прилетела,дала птенчику червячка и запищала пи-пи-пи (произносит звукоподражание более низким голосом.)

Воспитатель: Как мама птичка пищала?

Дети : Пи-пи-пи (низким голосом)

Птичка улетела, а мы с вами пошли дальше.

Воспитатель: Послушайте,ребятки кто то кричит тоненьким голосочком «мяу», «мяу» .(воспитатель произносит звукоподражание тонким голосом)

Дети: это котенок

Воспитатель: Смотрите,ребята котенок выскочил на дорожку. (показать на фланелеграфе)

Воспитатель: Как котенок мяукал? (тоненьким голоском мяу-мяу)

Дети: Повторяют

Воспитатель: Это котенок кошку маму звал. Услышала кошка и бежит по дорожке мяукает мяу-мяу. (воспитатель произносит звукоподражание низким голосом)

Воспитатель: Как кошка мяукала (мяу-мяу)

Дети воспроизводят образец воспитателя.

Воспитатель: Ребята,послушайте,а это кто кричит? Му-му

(воспитатель произносит звукоподражание тонким голосом)

Воспитатель: Это теленок, малыш потерял свою маму.

Воспитатель: Как теленок маму зовет?

Дети: повторяют

Воспитатель: Услыхала мама теленочка и нашлась!

Воспитатель :Показывает картинку коровы.

Воспитатель: Позвала теленка корова мама низким голосом му-му

(воспитатель произносит звукоподражание низким голосом)

Дети: Повторяют

Воспитатель: Покажем, как ходит корова?

Физкультминутка:

Идет-идет корова,

Длинные рога,

Где была корова?

Ходила на луга.

Подошла корова

К дому своему

И сказала «Муууу

А сейчас ребята давайте с вами вспомним, кого мы видали на даче.

Дидактическая игра «Кто как кричит»

Воспитатель по очереди достает изображения птички и птенчика,кошки и котенка,коровы и теленка,дети подражают их голосам.

Воспитатель: Пора ребята возвращаться домой,садитесь скорее в машину

Звучит песня «В машине, в машине, шофер сидит

Машина, машина, идет гудит

Би-би-би (произнести громко)

Дети повторяют движения и слова песни.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект занятия «Кто как кричит?» с детьми раннего возрастаКонспект занятия «Кто как кричит?» с детьми раннего возраста Программное содержание: развивать умение слушать чтение, формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания. Материалы:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Кто как кричит?»
Опубликовано: 25 мая 2021 в 20:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Кто как кричит?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сидорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД