Людмила Ширнина
Конспект НОД по развитию речи к мини-проекту «Мир дерева» для детей средней группы.
▼ Скачать +Заказ
Тема: "Мир дерева".
Цели: уточнять и расширять представления детей о деревьях; дать представление о строении дерева.
Активизировать словарь детей новыми словами (скалка, прялка, деревянные предметы).
Воспитывать бережное отношение к нерукотворной красоте природы; доставить детям удовольствие.
Материалы и оборудование:
1. Дидактическое дерево;
2. Деревянные бруски и палочки (для опытов);
Публикация «Конспект НОД по развитию речи к мини-проекту „Мир дерева“ для детей средней группы,» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
3. Деревянные предметы (ложки, кружки, прялка, матрёшки, шкатулка. скалка, графин)
Содержание ОД:
Сюрпризный момент:
Раздаётся стук в дверь - появляются Красная шапочка и Волк.
К. Ш:
ВОЛК: Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки! Вы нас узнали?
Дети: ДА!
К. Ш. : Мы приглашаем в сказочный лес.
Волк: Лес полон чудес и сказочных героев. Вы согласны?
Дети: ДА!
Воспитатель: Ребята, мы знаем, что в знакомой сказке волк и Красная Шапочка не были друзьями. а вот в нашей сказке они подружились. И это очень хорошо! Нам будет очень интересно вместе с ними прогуляться по сказочному лесу.
Итак, в путь!
Воспитатель:
В лес осенний мы идём. листья сыпятся дождём.
Под ногами шелестят И летят, летят. летят.
(такое явление называется осенний листопад)
- вот листик с берёзки - берёзовый;
- вот листик с осинки - осиновый;
- вот листик с рябинки - рябиновый.
Воспитатель:
Вот мы с вами во лесочке.
А кто сидит на пенёчке?
Дети: Лиса.
Лиса:
Здравствуйте, дети! Я бежала по тропинке и нашла скалочку, а для чего она нужна не знаю.
Дети:
Тесто раскатывать.
Лиса: А из чего она сделана?
Дети: Из дерева.
Лиса: Из дерева? Интересно.
Воспитатель: Да, Лисичка, скалка сделана из дерева. Она деревянная.
Лиса: А расскажите, дерево оно какое?
(дети подходят к дидактическому дереву, рассматривают и рассказывают о том, что у дерева есть корень, ствол, ветки, листья)
Воспитатель:
В лесу очень много деревьев: есть лиственные на них растут листики, есть хвойные на них растут иголки, есть великое множество кустарников (показ картинок).
Лиса:
Ой, как я много узнала из ваших рассказов ипоэтому я решила подарить вас скалку.
Дети: Спасибо! Пойдём с нами путешествовать!
Воспитатель:
Большие ножки идут по дорожке - топ - топ - топ,
Маленькие ножки бегут по дорожке - топ-топ-топ-топ-топ.
Воспитатель:
Мы вышли с вами на лесную полянку.
Кто на полянке сидит, да на ребяток глядит?
Дети: Ёжик!
Здравствуйте, дети! А зачем вы пришли на мою полянку?
Воспитатель:
На этой полянке мы с ребятами хотели отдохнуть и провести опыты. Если тебе интересно. то и ты посмотри и послушай.
(серия опытов: тонкую палочку можно сломать, а брусок нет; в ёмкости с водой ни палочка, ни брусок не тонут. Предметы из дерева твёрдые, гладкие, бывают лёгкие и тяжёлые).
Ёжик: Ребята. я много узнал интересного. Возьмите меня путешествовать.
Дети: Мы приглашаем тебя с нами!
Воспитатель:
Из дерева делают столы, стулья, шкафы, карандаши, тетради. Книги у нас не деревянные, они бумажные, бумагу делают из дерева.
Большие ножки идут по дорожке - топ - топ - топ.
Маленькие ножки бегут по дорожке - топ-топ-топ- топ-топ.
(все подошли к избушке, в избе бабушка - сказочница)
Бабушка: Здравствуйте, детки! Я вас давно жду в гости.
Воспитатель: А что у тебя на столе?
Бабушка: Это деревянные предметы: это ложки - ними кушают; это шкатулка - в неё складываем мелкие предметы; в графин наливаем квас; а это прялка - на ней прядём пряжу.
Бабушка:
Вы видать устали с дорожки,
Посидите отдохните немножко.
Пироги мои вкусные покушайте,
Да знакомую сказку послушайте.
(бабушка рассказывает сказку про Красную Шапочку).
Воспитатель:
Спасибо, бабушка, за угощения, за интересную сказку.
А нам с детками пора возвращаться в садик. Приглашаем тебя в гости!