Нахушева Марьяна Арсеновна
Конспект НОД по развитию речи и ИЗО «Солнышко, выгляни»
▼ Скачать +Заказ
Приложение №13
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. п. Зольское
Конспект НОД по развитию речи и ИЗО
«Солнышко, выгляни»
/открытое занятие/
Разработала воспитатель:
Нахушева М. А.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи и ИЗО „Солнышко, выгляни“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в средней группе детского сада «Солнышко, выгляни»
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» .
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.
Программные задачи:
Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к животным, продолжать воспитывать у детей отзывчивость, вызывать у детей желание помочь игрушечным персонажам.
Образовательные: Продолжать учить рисовать длинные и короткие линии.
Развивающие : развивать мелкую моторику рук;
развивать воображение, творческие способности детей.
Речевая: активизировать в речи детей слова : название животных и явлений природы.
Форма проведения: ситуация-упражнение.
Материалы и оборудование: образец рисунка, гуашь, кисть, альбомный лист, емкость для воды, игрушка – белка, зонты, книжки, картина «Белки в лесу», картинки с изображением солнца, тучек.
Предварительная работа с детьми: выучить стихотворение «Паровоз».
Познание: рассматривание картин и игрушек.
Коммуникация: беседа о погоде.
Чтение художественной литературы: чтение загадок о солнце, стихов.
Художественное творчество: рисование «Дождь», аппликация «На солнечной полянке».
Социализация: подвижные игры.
Труд: изготовление зонтиков.
Физическое развитие : физкультминутка «Солнце спит, и небо спит».
Взаимодействие с семьей: фотографии и картинки на тему: «солнечно-дождливо» .
Ход занятия:
1. Мотивационно- побудительный этап предстоящей деятельности.
Воспитатель обращает внимание на шум дождя и ветра. (Включена запись звуки природы «Шум дождя»).
Послушайте, детки, что вы слышите? (Дождик).
Правильно, давайте послушаем шум дождя. Ребята, а что же происходит с природой, когда начинается дождь?
Небо темнеет, дует ветер, на дорогах появляются лужи, травка становится мокрой, на улице холодно.
Верно, а почему во время дождя становится холодно?
Солнышко закрывают тучи.
Правильно, дети, ведь солнце светит и греет, а когда оно закрыто тучками, солнечные лучи до нас не доходят, и поэтому становится холоднее.
Посмотрите, дети, кто к нам пришел?
Бельчонок.
Какой у нас бельчонок – зеленые глазки, черный носик, серая шерстка. (Дети рассматривают бельчонка, повторяют слова за воспитателем).
Ребята, вы заметили, что шерстка у бельчонка мокрая? Потрогайте. (Дети трогают).
Наверное он попал под дождь и промок. Давайте высушим бельчонка полотенцем. (Дети вытирают зверюшку).
Ребята, а вы знаете что любят белочки?
Орешки, грибы.
Правильно. Посмотрите на картинку «Белка в лесу». Видите, дети, белки запасают на зиму орешки, грибы и ягоды. (Дети рассматривают).
А знаете ли вы где живёт бельчонок?
В лесу, в дупле.
Правильно, белка - лесной житель.
Ребята, бельчонок просит нас поискать с ним вместе солнышко. Дождь в лесу, где живет бельчонок, идет уже три дня, все зверюшки промокли. Вы хотите помочь бельчонку?
Да, хотим.
Ребята, на улице дождь, нужно обязательно взять с собой зонты, чтобы не промокнуть. (Дети берут заранее сделанные бумажные зонтики).
На чем же мы поедем в лес?
На паровозе.
Хорошо, тогда вперед, встаем друг за другом на коврике. Кто у нас будет машинист? Поехали.
2. Подвижная игра «Паровозик».
«Как по рельсам паровозик
Побежал, побежал.
Устремился паровозик
На вокзал, на вокзал.
Направляет паровозик
Дядя – машинист.
Раздается, раздается
Паровоза свист.
Чух - чух – чух, чух - чух – чух –
Катятся вагончики.
На перроне продают
Сахарные пончики.
Стук - стук – стук, стук - стук – стук –
Стучат, стучат колесики.
Едут, едут по стране
Чудо - паровозики.» (И. Веремеенко)
Ребятки, мы приехали в лес, посмотрите как красиво вокруг, только очень сыро в лесу.
А вот и белочка, мама бельчонка. Детки, давайте поздороваемся с ней, скажем «Здравствуй». (Дети говорят).
Посмотрите, дети, белочка — мама тоже мокрая. Давайте позовем солнышко, чтобы оно вышло из — за тучек.
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
Молодцы, ребята, посмотрите, солнышко вышло из — за туч, дождик кончился. Зонты нам уже не нужны, мы можем убрать их.
Детки, как радуются белочка с бельчонком, посмотрите как они прыгают! Белочка приготовила для вас угощение, давайте возьмем у нее корзину и скажем спасибо белочке.
Спасибо.
Детки, садитесь на стульчики.
Когда шел дождь, то зверятам было грустно и холодно. Солнышко не светило, гулять было нельзя, все прятались от дождя в свои домики и сидели там три дня. А бельчонок, пока бежал к нам за помощью, весь промок. Мы высушили его шерстку и помогли позвать солнышко. Солнышко вышло из — за тучек и вновь стало тепло и весело. Какие же вы молодцы, ребята!
А сейчас мы послушаем стихотворение про солнышко.
3. Чтение стихотворения «За окошком дождик льёт».
За окошком дождик льёт,
По минутам день ползёт.
Надоело долго ждать -
Буду солнце рисовать.
Нарисую солнце -
Приклею на оконце,
Стало в комнате светлей,
Сразу стало веселей.
Я скажу вам, не тая -
Жить без солнышка нельзя!
(О. Чусовитина)
Детки, понравилось вам стихотворение?
Да.
Посмотрите какое солнышко я нарисовала. (Дети рассматривают).
Какие цвета красок я использовала в работе?
Желтый, синий.
Правильно, а вы хотите нарисовать такое солнышко?
Да.
4. Рисование.
Какого цвета гуашь мы будем использовать того, чтобы нарисовать солнышко?
Желтый.
Дети, посмотрите на мой рисунок, солнышко состоит из круга и множества лучей. С какой части мы начнем рисовать?
С круга.
Правильно, аккуратно, берем кисточки и начинаем выполнять работу. (дети выполняют).
Все нарисовали кружочки? Молодцы, теперь еще раз посмотрите на мой рисунок. Что нам еще нужно нарисовать?
Лучики.
Правильно. А какие у нас лучики?
Длинные и тонкие.
Верно. Давайте попробуем нарисовать такие же.
(воспитатель показывает, следит за работой детей, у кого не получается, помогает).
Ребята, вы наверное немного устали, давайте немного разомнемся.
5. Физкультминутка. «Солнце спит, и небо спит».
Солнце спит, и небо спит, (Сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке.)
Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками.)
Рано утром солнце встало, (Подняли руки вверх, потянулись.)
Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками.)
Вдруг повеял ветерок, (Качаем раскрытыми в стороны руками.)
Небо тучей заволок, (Закрыли лицо руками.)
И деревья раскачал. (Качание туловища влево-вправо.)
Дождь по крышам застучал, (Прыжки на месте.)
Барабанит дождь по крышам, (Хлопаем в ладоши.)
Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед.)
Вот и спряталось за тучи, (Приседаем.)
Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину.)
Ребята, тихо садимся на свои места и продолжаем рисовать. У всех получается? Молодцы!
А теперь нарисуем тучку. Какого цвета тучка на моем рисунке?
Синего.
Правильно. Аккуратно промоем кисть от желтого цвета и начинаем работать с синей гуашью. (Дети выполняют)
Все закончили? Молодцы! Положим наши работы на стол, чтобы они подсохли и посмотрим у кого какие рисунки получились. (Дети рассматривают, обсуждают работы, выбирают понравившиеся, радуются, затем дежурные убирают рабочие места.