марина касимцева
Конспект НОД по развитию речи и петербурговедению «Главная площадь нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
«Главная площадь нашего города».
Автор-разработчик: Касимцева Марина Юрьевна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 29 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: подготовительная группа детского сада.
Длительность мероприятия: 35 мин.
Цель: Углубить знания и представления детей о родном городе, закре-пить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи и петербурговедению „Главная площадь нашего города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Педагогический замысел:
Речевое развитие. 1. Развивать связную речь через дидактические и словес-ные игры. 2. Пробудить в детях познавательный интерес к родному городу. 3. Развивать связную речь, через составление рассказа
Познавательное развитие 1. Обогащать и расширять представления детей о родном городе. 2. Расширение зрительного восприятия и мышления. 3. Уточ-нить понятие «архитектор».
Социально — коммуникативное развитие 1. Создать положительный эмо-циональный настрой при изучении материала. 2. Воспитать любовь и уваже-ние к родному городу.
Предварительная работа. Чтение стихов о Санкт- Петербурге, экскурсии в Эрмитаж, на Дворцовую площадь, рассматривание иллюстраций, игра сложи кубики «Мой город».
Материалы.
Демонстрационный материал: фотографии достопримечательностей города; карта города, игрушечный телефон.
Примерный ход совместной деятельности.
Организационный момент.
Приветствие «Здравствуй, солнце золотое!»
Дети стоят в кругу и держатся за руки. Ребята, давайте поприветствуем друг друга и подарим свое хорошее настроение!
Здравствуй, солнце золотое! (поднять руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (поднять руки вверх и в стороны)
Здравствуй, вольный ветерок, (качание поднятыми руками влево - вправо)
Здравствуй, маленький дубок! (опустить руки вниз).
Мы живем в одном краю (развести руки в стороны)
Всех я вас приветствую! (вытянуть руки вперед)
Ход:
1часть.
– Много на нашей планете городов. У каждого есть свое имя, как и у челове-ка. Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные. А в каких горо-дах вы бывали?
В: - А как называется город, в котором мы живем?
Д: - Ответ.
В: - Как называют жителей нашего города?
Д: - ответ
В: – Знаете ли вы, почему место, где живет много людей, называется горо-дом? Произнесите слово «город» медленно, вслушайтесь в это слово. В сказ-ках, былинах город по-старинному называли град: Киев-град, Москва-град. В давние времена велись частые войны за землю, и, чтобы защитить себя от врагов, люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город».
Давайте возьмем воздушный шар и поднимемся высоко высоко. по-смотрите вниз.
В: – Полюбуйтесь на наш город с высоты (выставляет фотографии, иллюст-рации).
Наш город очень большой и красивый; есть много улиц, интересных мест и зданий. Каждый из нас живет на своей улице. По улицам движется много машин. В Санкт- Петербурге много интересных и любимых мест. Я предла-гаю вам спуститься вниз и отправиться погулять по нашему городу. Совер-шим экскурсию и познакомим наших гостей с достопримечательностями и любимыми местами нашего города.
В: - На чем мы можем поехать на экскурсию?
Д: - мы можем поехать на автобусе, троллейбусе, трамвае, метро, маршрут-ке, машине или речном трамвайчике…
В: - Давайте мы поедим на автобусе…
В: - Где можно заказать автобус для экскурсии по городу?
Д: - В туристическом агенстве.
В: - Правильно. Набираем номер туристической фирмы (игрушечный теле-фон)
- Здравствуйте, нам нужен экскурсионный автобус. Ребята планируют посе-тить достопримечательности нашего города Санкт-Петербурга.
В: -А пока мы ждем автобус, я хочу вам рассказать, что экскурсию сопрово-ждает экскурсовод или гид. Экскурсовод делает нашу поездку интересной и познавательной. И сегодня вы попробуете себя в роли гида.
- А вот и автобус. Отправляемся в путь.
2часть
Наша остановка.
В: - Как вы думаете, где мы?
Д:- Дворцовая площадь.
В:- Мы находимся в центре города.
Это Дворцовая площадь.
- Посмотрите, какая красивая площадь.
В: - А что такое площадь?
Д: - ответы (Это площадка (место, окружённое домами.)
- Подумайте, почему площадь назвали Дворцовой?
Д: ответы (Дворцовая площадь названа потому, что она расположена перед Зимним дворцом).
В: - Его построил архитектор Растрелли.
- А кто такой архитектор?
Д: - ответы (Это человек, который придумывает, как построить здание или весь город.)
В: - Зимний дворец построен по прямоугольнику. У него 3 этажа, на каждом этаже окна разной формы и высоты. Фасад украшен колоннами.
-А на крыше стоят статуи.
В: - Раньше в Зимнем дворце жили русские цари, а теперь там находится один из самых больших музеев в мире – Эрмитаж. Мы уже ходили в этот му-зей.
В: - Продолжаем нашу экскурсию, и отправляемся в Эрмитаж.
В: - Ребята кто будет гидом? Кто хочет рассказать, что интересного он уви-дел в Эрмитаже?
Д: - Рассказы детей
Д: составление описательного рассказа по схеме:
3 часть
В:- Посмотрите фотографию, какие ещё здания есть на Дворцовой площади?
Д: ответ
В: - Это здание Главного штаба. Здесь работают военные. Архитектор этого здания – Росси.
Здание из двух одинаковых половинок, они соединяются аркой. Над аркой в колеснице стоит богиня победы – Ника. Как символ успешного результата и счастливого исхода
Скульптор увековечил доблесть русской армии, победившей Наполеона. На вершине арки символом победы русского оружия в войне 1812 года мчится крылатая Ника в колеснице, запряженной шестеркой горячих коней, схва-ченных под уздцы римскими воинами. В руках богини ее атрибуты – лавро-вый венок и воинский штандарт, которые она простирает над площадью. Стены арки на разных уровнях украшают орнаменты, горельефы, фигуры ча-совых, поддерживающие основной мотив прославления воинской отваги и триумфа победителей.
4 часть
В: - Что стоит в центре Дворцовой площади?
Д: ответы
- Это Александровская колонна. Наверху стоит ангел с крестом.
Высота колонны 25 метров (как два пятиэтажных дома поставленных друг на друга). Колонна выточена из куска гранита и стоит под своим весом, ничем не крепится к земле.
Архитектор колонны — Монферран.
Колонна из гранита –
Один сплошной гранит.
Не вкопана, не врыта –
Сама собой стоит.
На площади колонна
Стоит уже века-
Красива, многотонна,
Огромна, высока.
Александровская колонна и арка Главного штаба посвящены победе русских войск в войне с французами.
5 часть.
В: - Недалеко от Дворцовой площади есть Дворцовая набережная и Дворцо-вый мост
Знамениты на весь мир и наши мосты…
В: - Ребята, кто может ответить, как называется мост, который рядом с Двор-цовой площадью? А почему у него такое название?
Д: ответ
Физминутка:
Мост нагнулся над рекой Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола
Над водою ровной: Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, по казывая ровную воду
«Ах, красивый я какой, Маршируют на месте
Ах, какой огромный!» Разводят руки над головой, показывая большой мост
6 часть
-Замыкает всю композицию Адмиралтейство. Оно было построено для моря-ков. Здесь располагается высшее военно-морское училище, где готовят бу-дущих капитанов.
ИГРА «Закончи название».
Воспитатель начинает название, дети заканчивают:
Дворцовая…площадь.
Александровская …колонна.
Дворцовый …мост.
Певческий …мост.
Арка Главного …штаба.
Рефлексия.
В: - Молодцы! Очень много интерсного вы рассказали о достопримечатель-ностях города.
-Как много новых названий мы сегодня узнали. А сколько архитекторов тру-дилось над Дворцовой площадью, давайте вспомним:
Зимний дворец – Растрелли.
Александровская колонна – Монферран.
Главный штаб – Росси.
- Запомните эти имена, мы ещё будем их называть, потому что эти архитек-торы построили много зданий в нашем городе.
Предполагаемый результат: Ребята углубили знания о родном горо-де, закрепили в памяти основные достопримечательности Санкт-Петербурга.
Дальнейшая работа: продолжать знакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах.