Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию представлений о видах транспорта у детей 4–5 лет

Ольга Делюрман
Конспект НОД по развитию представлений о видах транспорта у детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию представлений о видах транспорта у детей 4-5 лет.

Цель: расширение представлений у детей о разных видах транспорта.

Задачи

Образовательные:

• расширить представления детей о видах городского наземного транспорта : грузовом, пассажирском;

• показать различие между пассажирским и грузовым транспортом;

Публикация «Конспект НОД по развитию представлений о видах транспорта у детей 4–5 лет» размещена в разделах

• обогатить словарный запас детей новыми словами : такси, электропоезд («электричка»);

• продолжать обучать соотносить схему (графическую модель) с объектом.

Развивающие :

развивать зрительную, слуховую память, внимание, навыки связной речи, звуковую культуру речи;

развивать навыки классификации с использованием условных обозначений;

развивать воображение с опорой на наглядную модель.

Воспитательные:

• воспитывать у детей желание сотрудничать друг с другом, взаимопомощь, интерес к совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: иллюстрации, макеты, фотографии видов наземного городского транспорта (грузового и пассажирского); условные обозначения городского наземного грузового и пассажирского транспорта, д/игры, строительный материал, схемы для конструирования разных видов транспорта; книга С. Ю. Волкова «Про правила дорожного движения».

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети сидят полукругом. Вбегает персонаж - «Торопыжка».

Воспитатель читает стихотворение:

Прибегает Торопыжка – сорванец и шалунишка,

Он весёлый, озорной, непоседливый, смешной.

Всем хорош, но вот беда… он тропится всегда.

Машенька ему звонит, Торопыжке говорит:

У неё сегодня праздник, ей исполнилось 5 лет!

Приглашает его в гости к себе на праздничный обед!

Торопыжка нарядился и отправился скорей

Самым первым из друзей.

Вот на улицу вприпрыжку выбегает Торопыжка,

А там…

(звучит аудиозапись звуков шума городского транспорта)

Раздаётся сигнал свистка, появляется «инспектор ГИБДД», представляется детям :

Здравствуйте, ребята, я – инспектор Печкин Михаил Михайлович.

Печкин Михаил Михайлович:

- Торопыжка, ты знаешь, где ты находишься?

Торопыжка:

- Не знаю…

Печкин Михаил Михайлович:

- На улице. Посмотри, что движется по дороге?

Торопыжка:

- Не знаю…

Печкин Михаил Михайлович:

- Помогайте, ребята. Что вы видите на дороге? (Дети перечисляют известные им виды городского наземного транспорта)

- А как можно всё это назвать одним словом? ( Дети отвечают: транспорт)

- Садись, Торопыжка, и послушай нашу беседу о городском наземном транспорте.

- А вы, ребята, скажите мне, на чём люди чаще всего ездят в городе (ответы детей : трамваи, троллейбусы, автобусы, автомобили, мотоциклы, велосипеды). Какой это транспорт : грузовой или пассажирский? (ответы детей : пассажирский транспорт).

- Молодцы, правильно ответили. А ещё есть такой пассажирский транспорт : электропоезд (его часто называют «электричка», такси. Вы когда-нибудь видели такой транспорт? А, может быть, даже знаете о нём? Или кто-нибудь из вас ездил на нём? (Ответы детей). Давайте вместе скажем вслух: такси, электропоезд (дети повторяют вслух). /Демонстрация фотографий, картинок с изображением данного транспорта/.

- А теперь давайте вспомним и о грузовом наземном транспорте. Кто знает, какие машины принадлежат к грузовому наземному транспорту? (Ответы детей : грузовик, самосвал, фургон). Найдите их среди машин на «улице» (дети показывают на соответствующие макеты, игрушечные машины).

- Правильно, справились с заданием. За это дарю вам стихотворение. /Чтение стихотворения сопровождается демонстрацией картинок с изображением легкового автомобиля и грузовика/.

Есть машины легковые, по размерам небольшие.

Очень быстро они мчатся – даже птице не угнаться!

А вот это – грузовик.

Он могуч, силён, как бык.

У него огромный кузов, кузов для различных грузов!

Проводится игра «Будь внимательным» : классификация наземного городского грузового и пассажирского транспорта с использованием мяча (в случае ошибки ведущего ребёнок мяч не ловит).

- Хорошо вы поиграли, знания свои вы показали. Дарю вам ещё одно стихотворение. /Чтение стихотворения сопровождается демонстрацией картинок с изображением велосипеда и мотоцикла/.

Это что, - велосипед?

Нет дверей, кабины нет.

Лихо мчится, тарахтит

Вдоль по улице летит,

Быстрее всех машин несётся,

Мотоциклом он зовётся.

Сидит, как всадник на коне

Водитель на его спине!

Проводится игра «Угадай звук» (дети определяют принадлежность определённого звука к тому или иному виду городского наземного транспорта). Используется аудиозапись звуков транспорта.

Проводится игра «Найди ошибку» (классификация видов городского наземного транспорта в соответствии с условными обозначениями) - дети помещают картинки возле условных обозначений:

Грузовой транспорт

Пассажирский транспорт

Торопыжка:

- Ох, опаздываю я, Маша ждёт уже меня!

Так на чём же мне доехать? Что домчит быстрей меня?

Печкин Михаил Михайлович:

- Давайте, ребята, поможем Торопыжке решить, - на каком транспорте ему можно быстрее доехать к Маше на День рождения? (ответы детей : на автобусе, троллейбусе, трамвае, такси, электричке). Какой это транспорт : грузовой или пассажирский? (ответы детей : пассажирский).

Торопыжка благодарит детей за помощь и «уезжает» на «автобусе» на День рождения к Маше.

Звучит песня «Автобус».

Воспитатель:

- Да… сегодня Торопыжка много нового узнал:

Про такси и про автобус, грузовик и самосвал!

Маше он на Дне рожденья всё об этом рассказал!

Печкин Михаил Михайлович:

- А теперь, ребята, хочу спросить вас, из каких частей состоят автобусы, троллейбусы, трамваи, легковые машины, грузовики и другие машины, о которых вы знаете.

Проводится строительно-конструктивная игра «Магазин «Автозапчасти» :

Детям предлагается опираясь на схемы «купить» запасные части к выбранным ими «машинам» (автобус, трамвай, троллейбус и т. д.) и в соответствии со схемами их достроить (дети определяют, каких частей не хватает в «машинах», сконструированных из строительного материала, сопоставляют постройки со схемами, вносят в постройки необходимые изменения).

В конце занятия Печкин Михаил Михайлович благодарит и поощряет всех детей (дарит наклейки с изображениями пассажирского и грузового транспорта).

Май, 2014 г.

Автор: Делюрман Ольга Владимировна

Публикации по теме:

«Дорожная азбука». Дидактическая игра по ПДД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Закрепить представление детей о различных видах транспорта, 2. Обогащать словарный запас; 3. Формировать умения по описанию.

Пояснительная записка к электронному дидактическому пособию «Транспорт» Пояснительная записка Данное электронное пособие рассчитано для детей старшего дошкольного возраста. Цель пособия. Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию представлений о видах транспорта у детей 4–5 лет
Опубликовано: 28 мая 2014 в 10:56
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию представлений о видах транспорта у детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Делюрман в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД