Юлия
Конспект НОД по программе «Первые шаги» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Разноцветные листочки. Листопад»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Интеграция ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование отпечатками пальцев.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей умения наносить отпечатки пальцами на бумагу легкими движениями.
- Дать представления об изменениях в природе с приходом осени.
- Продолжать знакомить детей с названиями основных цветов.
Публикация «Конспект НОД по программе „Первые шаги“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Развивающие:
- Развивать ритмичность движений, мелкую моторику пальцев рук.
- Способствовать обогащению пассивного словаря ребёнка.
Воспитательные:
- Воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающему миру.
- Способствовать развитию дружеских отношений детей друг к другу.
Словарная работа: жёлтый, красный, оранжевый, листочек, осень.
Ожидаемые результаты: ребёнок знаком с техникой нетрадиционного рисования, знаком с названиями основных цветов, умеет рисовать при помощи отпечатков пальцами.
Методы и приемы:
словесный (беседа, объяснения воспитателя);
наглядный (наблюдение, показ способа рисования);
практический (помощь воспитателя каждому ребенку)
Материалы и оборудование:
Наглядный:игрушка ежа, корзинка,осенние листочки.
Раздаточный: на каждого ребёнка- лист бумаги с изображением дерева без листьев; гуашь красного, оранжевого и жёлтого цвета; салфетки, стакан - непроливайка.
Вводная часть:
(воспитатель собирает вокруг себя детей, используя для этого сюрпризный момент – приход в гости Ёжика)
- Ребята, посмотрите, кто это пришёл к нам в гости? Это Ёжик. Давайте поздороваемся с ним, скажем дружно «Здравствуй, Ёжик», помашите ему.
(дети собираются вокруг воспитателя и приветствуют игрушку)
Ёжик: - Ребята я гулял в лесу, а потом решил к вам в гости зайти. Но пришёл я не с пустыми руками, я принёс подарки - осенние листочки.
- Ой, ребята, посмотрите, какая красота. Какие красивые листочки. Спасибо, Ёжик.
(воспитатель показывает детям корзинку с осенними листьями)
- Посмотрите какие красивые листочки, потрогайте их, как они шуршат.
(дети вместе с воспитателем трогают листочки, рассматривают их)
Основная часть.
- Наступила осень, солнышко светит меньше и становится холодно, но осень тоже бывает красивой. Мы сегодня были на прогулке и заметили, что деревья начали окрашиваться в яркие цвета. Листочки становятся жёлтыми, красными, оранжевыми.
Ёжик: В лесу, где я живу деревья все яркие и красивые.
- Повезло тебе, Ёжик, а вот у нас в группе нет дерева. Но мы, детки, можем сами сделать осенние деревья, нарисовать их. А Ёжик понаблюдает.
- Давайте возьмём стульчики и сядем за стол, будем рисовать.
- Посмотрите, у нас на столе есть рисунки деревьев, вот только на этих деревьях не хватает ярких листочков. Давайте мы добавим красок и нарисуем листочки. А рисовать мы будем нашими пальчиками. Покажите мне свои пальчики. Вот они какие.
- Посмотрите, сначала окунаем кончик пальца в красную краску. Повторяйте за мной. Молодцы! А теперь ставим пальчик на листочек, на одну из веточек дерева и немножко прижимаем его. Вот какой листочек у нас получился. Красивый?
- Давайте сделаем ещё один. Возьмём жёлтую (оранжевую) краску.
(Во время практического выполнения работы детьми воспитатель оказывает необходимую помощь и проводит индивидуальную работу с каждым ребенком)
Заключительная часть.
- Ой, ребята, какие мы все молодцы. Посмотрите, какие яркие деревья у нас получились. Понравилось вам рисовать пальчиками? Ёжик, а тебе нравятся наши деревья?
Ёжик: Да, очень красивые, прямо как у меня дома, в лесу.
- Ребята, давайте ваши рисуночки мы повесим на стенд, чтобы они украшали группу, а свой я подарю Ёжику, на память.
Ёжик: Спасибо, ребята, мне очень понравилось у вас в гостях.