марина петрухина
Конспект НОД по правилам дорожного движения «Путешествие со светофориком» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие со светофориком».
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности. Образовательные задачи: пополнять и закреплять знания сигналов светофора, их расположенность на светофоре. Развивающие задачи: развивать представление об окружающим мире, развивать умение мыслить, обосновывать свои ответы; развивать общую и мелкую моторику, обогащать словарный запас. Воспитательные задачи:воспитывать культуру поведения пешехода на улицах города, вырабатывать потребность в соблюдении правил дорожного движения, воспитывать организованность, чувство коллективизма.
Публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения „Путешествие со светофориком“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Интегрированные образовательные области: познание, социализация, коммуникация, физическая культура, безопасность, художественное творчество.
Методы и приемы: игровые, метод анализа; постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения.
Наглядные средства обучения: светофор, пешеходная дорожка «зебра».
Раздаточный материал: макет светофора на каждого ребенка, круги красного, желтого, зеленого цветов.
Словарная работа: светофор, пешеход, пешеходная дорожка.
Предварительная работа:
Изготовление макета светофора, «зебры», заучивание с детьми стихотворения Я. Пишумова «Пешеход», беседы с рассматриванием иллюстраций, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и макета улицы, раскрашивание раскрасок с изображением улиц, тротуаров, постройка из конструктора «Лего», подвижные игры «Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый», целевая прогулка к ближайшему перекрестку, дидактические игры «Подбери части машин», «Найди лишнее», «Наша улица».
Структура:
Организационный момент.
Сюрпризный момент, приход героя.
Игровой момент «Как перейти дорогу».
Чтение детьми стихов о светофоре.
Практическое задание: изготовление светофора.
Физминутка «Красный, желтый, зеленый».
Итог. Высказывание детей. Поощрение педагога.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Слышится плач за дверью)
Воспитатель: Кажется, кто – то плачет. Не случилось ли чего?
(Идут смотреть к двери. Заходит Мышка.)
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Мышка.
(Мышка здоровается.)
Воспитатель: Что с тобой, Мышка, случилось?
Мышка: Я попала в большой и шумный город и растерялась. Не знаю, как мне дорогу перейти, чтобы под машину не попасть. Ребята, помогите мне перейти дорогу.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему Мышка не может перейти дорогу? (Она не знает правил дорожного движения) Как мы можем ей помочь? (Рассказать о том, как правильно и безопасно перейти через дорогу)
Воспитатель: Мышка, мы тебе расскажем и покажем. (Идем к дороге)
Мышка: А это что за чудо на одной ноге?
Воспитатель: Ребята, что это? (светофор) – Где вы видели светофор? (ответы детей).
- А как вы думаете, зачем нам нужен светофор? Какие цвета на светофоре? (ответы детей)
Чтение детьми стихов о светофоре :
1.«Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора!»
2.«Желтый сигнал – предупреждение:
Жди сигнала для движения».
3. «Зеленый сигнал открыл дорогу
Переходить ребята могут!»
4. «Красный сигнал нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!»
Воспитатель: «На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти!»
Мышка: Я все поняла:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Воспитатель: Идем к дороге. Посмотрите, а что это за белые полоски? (ответы детей). Да, это «зебра» или пешеходный переход.
(Переходим через дорогу по пешеходному переходу)
Воспитатель: Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Мышка: А мои друзья не знают, что такое светофор.
Воспитатель: Ребята, предлагаю смастерить светофоры, которые Мышка заберет с собой. Дети, присаживаемся за столы, и ты, Мышка, присоединяйся к детям.
- Ребята, приступаем к изготовлению светофоров для Мышки и ее друзей. Давайте назовем расположение сигналов светофора (красный, желтый, зеленый). Используем клеенки и салфетки для наклеивания цветных кругов на макет светофора.
Самостоятельная работа детей.
Итог: Дарят светофоры Мышке. Мышка благодарит детей и дарит детям «маленькие светофорики» - чупа-чупсы.