Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Викторина «Времена года»

Таня Сосонная
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Викторина «Времена года»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе, заботу о братьях меньших.

Материал: картины, игра "Лото", дидактическая игра "Музыкальный автобус", музыка "Волшебный лес", "Мы начинаем КВН".

Ход:

Вед. : Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Я рада видеть вас всех на нашей викторине. Сегодня состоится КВН между командами "Зайчата" и "Медвежата". Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы. Команды "Зайчата" и "Медвежата" удобно устраивайтесь на бревнах. Ребята, вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать доктора Айболита, потому что он хорошо знает всех зверей и птиц, он их лечит, поэтому очки никому просто так присуживать не станет. Но доктору Айболиту нужны помощники волк, петух. За каждый правильный и наиболее понравившийся ответ команда "Зайчата" будет получать вкусный грибок. А команда "Медвежата" будет тоже поощряться за правильный ответ. Как вы думаете чем? Что любят медведи (Мед). Правильно, мед, а наш мед будет находиться вот в таких сотах (показывает печенье).

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Викторина „Времена года“» размещена в разделах

Приветственное слово команд.

А теперь настало время приветствия команд. Команда "Зайчата" хочет поприветствовать команду "Медвежата". Команда исполняет песню "Раз морозною зимой". Команда "Медвежата" горит желанием приветствовать "Зайчат". Музыкальный номер "Друзья".

Мне очень понравились обе команды, поэтому и "Зайчата" и "Медвежата" получают свою первую награду.

Разминка. Чтобы участники обеих команд показали свои знания и умения достойно, нужно им размяться (музыкальный автобус, игра "Чей голосок?"). Итак, я вижу, что команды размялись, настроение у всех замечательное, и я думаю, что теперь можно приступать к выполнению нашего задания.

Конкурс команд

Зайчата: Какие птицы зимуют в нашем крае?

Медвежата: Какие птицы улетают из нашего края?

Зайчата: Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов? (Рассказ о кукушке).

Медвежата: Какие животные делают запас на зиму? (Рассказ о сойке).

Зайчата: Вреден ли волк?

Медвежата: Что птицам страшнее: голод или холод? Почему?

А сейчас я загадаю вам загадку, какая из команд ответит правильно, та начинает первая загадывать свои загадки.

Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Корова).

(Команды загадывают друг другу загадки).

Предоставляем слово жюри: как оно оценит этот конкурс.

Конкурс капитанов.

Как потрудились наши команды, мы увидели, а теперь подошло время для конкурса капитанов. ( Задание для капитанов: выложи "цветочек" из лепестков, животных диких и домашних). Пока капитаны трудятся, мы покажем, каких животных мы знаем (пантомима).

Конкурс знаний правил поведения в лесу. Капитаны замечательно справились со своим заданием, но на этом их испытания не кончились. Ведь вы знаете, что от капитана многое зависит, особенно если он со своей командой отправится в лес. Прежде всего, капитан должен знать правила поведения в лесу. Пусть они назовут их, а команды будут помогать. Итак, что нельзя делать в лесу?

Конкурс считалок. Ребята, мы с вами пели, отвечали на вопросы, отгадывали и загадывали загадки, и я думаю, нам теперь надо в игру поиграть "Зайки скок. " или "У медведя во бору". Вы должны вспомнить, какие вы знаете считалки о животных, птицах, насекомых, растениях. Какая команда победит в ту игру будем играть.

Конкурс знатоков стихотворений. А сейчас участники команд хотят почитать друг другу стихи о природе.

Подведение итогов.

Ребята, какие вы сегодня были молодцы, как много знаете о природе нашего края и теперь настало время подвести итоги, какая же из команд стала победителем нашего КВН. Спасибо всем участникам, жюри и зрителям. А в заключение споем вместе песню про кузнечика "В траве сидел кузнечик".

Публикации по теме:

Фотоотчёт по долгосрочному познавательному проекту «Времена года»Фотоотчёт по долгосрочному познавательному проекту «Времена года» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт по долгосрочному познавательному проекту «Времена года».Виды деятельности. Составление.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года»Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года» Цель: 1. Развивать эстетическое восприятие, положительное отношение к природе, умение ценить прекрасное в природе в разные времена года,.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года»Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года» Литературная викторина в подготовительной группе:"Времена года". Цель: закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Викторина «Времена года»
Опубликовано: 8 марта 2020 в 11:25
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Викторина «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Таня Сосонная на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД