Алина Шумакова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Есть такая профессия — Родину защищать»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе на тему : «Есть такая профессия - Родину защищать»
Цель: Воспитание уважения к профессии военнослужащих и к российской Армии.
Задачи:
закреплять знания детей о разнообразии профессий военнослужащих
способствовать формированию элементарных представлений о родах войск;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности
активизировать словарь дошкольников, учить детей навыкам словообразования;
уточнить знания о том, чем занимаются военные;
воспитывать умение работать в паре или в команде;
воспитывать уважение и чувство гордости за людей военных специальностей.
Предварительная работа:
беседы о военных профессиях, их значении;
чтение художественной литературы о военных профессиях;
знакомство со стихотворениями об армии и флоте;
рассматривание цветных иллюстраций на тему "Где работают военные"?
разучивание стихотворений о военных.
Материалы и оборудование:
картины, фотографии; пилотка
презентация по родам войск, микрофон
Содержание образовательной деятельности детей:
1. Организационный момент
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг другу)
Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся (улыбаются)
Воспитатель: Ребята, кто знает пословицы о дружбе, о смелости?
-Тяжело в учении - легко в бою
-Смелый боец в бою молодец.
-Где смелость там и победа.
-Если армия сильна, непобедима и страна
-Родина – мать, умей за неё постоять.
-За правое дело сражайся смело.
-Жить – Родине служить.
-Русский боец – всем образец.
-Русский солдат не знает преград.
-Чем крепче дружба, тем легче служба.
-Оружие — сила бойца, используй его до конца.
-Нашей армии сыны — Родине верны.
-Кто Родине верен, тот в бою примерен.
-Русскую заповедь знай: в бою не зевай
-Бой красен мужеством, а товарищ дружеством.
-Смелого да умелого и страх не возьмет, и враг не пробьет.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте дружно поздороваемся с нашими гостями. Наши гости хотят посмотреть, как выросли, какими стали большими и самостоятельными. Вы готовы? (ответы детей) «Ну, тогда начнем!»
Воспитатель. (посадить детей на стульчики) Сегодня мы будем говорить о профессиях, но о профессиях особых. Но сначала мы посмотрим отрывок из кинофильма, который называется «Офицеры». А вы знаете, кто такие офицеры? (ответы детей) Ну что, давайте посмотрим. А кто-нибудь из вас запомнил фразу, которую сказал офицер? ( В эпизоде звучит фраза: «Есть такая профессия — Родину защищать»). Правильно офицер сказал «Есть такая профессия — Родину защищать!».
Воспитатель. А сейчас, послушайте, пожалуйста, стихотворение о доблестных наших солдат.
Ребенок:
«Армия любимая»
Об армии любимой
Знает стар и млад
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад.
Есть в армии солдаты,
Танкисты, моряки,
Все сильные ребята,
Им не страшны враги!
Стоят ракеты где-то,
И на замке граница.
И так чудесно это,
Что нам спокойно спится!
Воспитатель: (надеть пилотку) Ребята, мне из редакции, которая выпускает газету «Военный вестник» дали задание взять у вас интервью, и написать статью в эту газету, и узнать, знаете ли вы о воинах нашей Российской армии, о ее непобедимой силе, о ее могучей технике, о том, какая это особая честь - нести службу в ее рядах. В армии служат солдаты, матросы, офицеры и адмиралы, все они Защитники Отечества.
И вот мой первый вопрос - кто из вас хотел бы стать военным? А как вы думаете, каким должен быть военный? Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Интервью»
(Смелый, быстрый, ловкий, выносливый, здоровый, умный, сообразительный, активный, мужественный, справедливый, наблюдательный, решительный, честный, добрый, дисциплинированный, понимающий, инициативный, храбрый)
Воспитатель: А вы согласны, что солдат должен много знать? Сейчас мы это и проверим в нашей веселой разминке.
Начнём с «Весёлой разминки»
На вопросы наши нужно
Отвечать вам хором дружно.
Только «Да» и только «Нет»
Вы должны сказать в ответ.
- На ученья шли солдаты. (Да)
- Все стреляли из лопаты. (Нет)
- На костре варили кашу.
- Съели даже тетю Машу.
- В цель немного постреляли.
- Но ни разу не попали.
У солдата за плечами
Наверно, булки с калачами?
- Или новый автомат
Носит на плече солдат?
- У солдата есть ремень?
- А на пряжке там тюлень?
- Говорят, что все ребята
В будущем пойдут в солдаты…
- Все солдаты — удальцы.
- А ребята — молодцы.
Воспитатель: Ребята, вооруженные силы можно разделить условно на три главных группы - это
сухопутные или наземные войска;
военно-воздушные силы;
военно-морские силы.
Сухопутные или наземные войска – это войска, которые защищают наши границы на земле. Какие же сухопутные войска существуют?
-Пограничные войска.
-Танковые войска.
-Ракетные войска (артиллерия).
-Пехота.
Военно-воздушные силы защищают границы нашей родины в воздушном пространстве, то есть охраняют наше небо, используя военные самолёты и вертолеты
Военно – морской флот - наши морские широты защищают военные корабли и подводные лодки.
Воспитатель: Мы с вами посмотрим на экран и узнаем, какие бывают рода войск. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны найти подходящую картинку на экране и назвать ее расположение.
Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.
(Сапер)
Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …
(Летчик)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат, …
(Пехота)
Пошел служить мой друг во флот,
На корабле теперь плывет.
И, хоть волна идет горой,
На палубе стоит герой.
На нем морская форма,
Он не боится шторма.
(Матрос, моряк)
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу.
(Пограничник)
В бой — с целехонькою пушкой,
Наилучшею подружкой.
Нужен точный глазомер,
Чтобы верный был прицел.
(Артиллерист)
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали загадки о военных профессиях и нашли нужные картинки. И у каждой военной профессии есть своя военная техника. А какая? Я предлагаю вам разделиться на подгруппы и собрать пазл и узнать ее виды.
Игра «Собери картинки»
(мини-пазл)
5 столов (самолёт, вертолёт, танк, корабль, подводная лодка, бмп (боевая машина пехоты). Ребята, а к какой профессии относится данная техника. А как можно сказать если один танк то много танков и т. д.
Воспитатель: Чтоб стать военным надо спортом заниматься, закаляться. И я предлагаю поиграть вам в подвижную игру «Едет, плывет, летит»
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и проверили какие вы внимательные.
Воспитатель: Каждая из военных профессий почётная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики - все военные готовы в любой момент защищать мирное население, т. е. нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и очень нужная!
А теперь ребята давайте подарим всем военнослужащим песню, которая называется «Будем военными»
1куплет Подрастем и станем непременно
Мы подтянутыми, сильными военными
А военным надо много знать
Мы пятерки буду в школе получать
Припев:
Военные, военные, большая тренировка
Военные, военные, и сила и сноровка
Военные, военные, подтянуты во всем
Военные, военные, о вас поем
2куплет Будем метко мы стрелять из автомата
И гордиться будем выправкой солдата
Мы военные машины изучим
Будем сильными, как только захотим!
Припев:
3куплет Мы характер будем свой тренировать
И военные науки познавать
Мы не плачем и не ноем никогда
И на помощь мы придем, когда беда.
Припев:
Воспитатель: Ребята, очень много вы знаете о военных профессиях, о родах войск, о военной технике. И это мне поможет написать интересную и познавательную статью.
Рефлексия:
Что нового вы сегодня узнали?
Все ли справились с заданиями?
Кто лучше выполнял их? А кто испытывал трудности?
Кто хотел бы стать военным?