Рогова Татьяна Михайловна
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить и обогатить знание детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека.
Задачи:
• Образовательные: Расширять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»; сформировать в сознании детей понятие «доброта.
• Развивающие : развивать у детей мышление, воображение и внимание;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: формировать представление у детей о доброте, как важном человеческом качестве, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении к себе. Подвести их к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми, продолжать формировать представление о том, что доброта, вежливость есть проявление красоты души. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
Материалы и оборудование: магнитная доска, бумажные лепестки цветка, карточки с изображением хороших и плохих поступков, макет реки, дощечки, картинки злых и добрых сказочных персонажей, волшебный сундучок, зерна, порванная книга, листок бумаги, фломастер, сломанная игрушка, игла.
Предварительная работа: чтение сказки "Добрая ежиха" (А. Лопатина, А. Барто "Вовка добрая душа"; беседа о добре, разучивание стихотворений, коллективная творческая работа "Добро в наших сердцах".
Ход занятия
1. Утреннее приветствие:
Воспитатель:
Придумано кем то просто и мудро
При встрече здороваться
Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Смотрите ребята, у нас сегодня гости. А скажите мне пожалуйста как можно поприветствовать наших гостей и друг друга?
- Можно сказать: «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет».
Воспитатель: а можно приветствовать друг друга без слов, хотите попробовать?
-протянем и пожмем друг другу руки.
-обнимем друг друга.
- прикоснемся щёчкой.
Как вам больше понравилось здороваться? (ответы детей)
(Дети здороваются с гостями, друг другом и садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята,а сейчас послушайте стихотворение внимательно.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один.
(Л. Полякова)
Ребята, какое хорошее и доброе стихотворение. Скажите, о чем оно? (ответы детей).
Дети, о чём говорится в этом стихотворении? (о доброте)
2. Основная часть
Воспитатель : - «Доброта». Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия
люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость, и та иногда не сближает,а разьединяет их.
- Дети, как вы думаете, что такое доброта?
Воспитатель: Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус? (ответы детей,). Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?
(в поступках, действиях человека.) Ответы детей.
Воспитатель: Знаете, а добро бывает разное. Одно добро — это сокровища : книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками.
Другое добро можно услышать — это музыка, задушевные стихи, нежные слова.
Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители, и все люди на земле. Как вы думаете, что это за добро?
Воспитатель: Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами попробуем «собрать цветок доброты».
Для этого потребуется ваша доброта, любовь и доверие. Вместе, лепесток за лепестком, мы создадим этот цветок, для этого нам нужно будет выполнить несколько заданий.
Воспитатель: Посмотрите ребята на эти картинки, что изображено на первой? (показ картинок с изображением хороших и плохих поступков ответы детей, обсуждение). А теперь ребятки первое задание!
Воспитатель: смотрите перед нами река. Чтобы получить нам первый лепесток необходимо перейти через реку, а для этого построить Вежливый мостик. Тут лежат дощечки. За каждый правильный ответ на вопрос, вы можете взять одну дощечку.
Вопросы:
-Какие слова говорят люди при встрече?
-Какие слова говорят, когда прощаются?
-Что нужно сказать, когда нечаянно толкнул товарища?
-Какое слово нужно сказать, когда о чём – нибудь просишь?
-Как благодарят за помощь?
-Что говорят, когда ложатся спать? (дети отвечают,
получают дощечки и переходят мостик)
Воспитатель: Вот и построен наш Вежливый мостик. Мы можем переправиться через него. И найти первый лепесток. (первый лепесток крепится на магнитную доску)
Следующий лепесток «Где спряталось добро?»
Воспитатель: - Дети вспомните слова и словосочетания, в которых «спряталось добро». (Добродушный, доброта, добросердечный, доброжелательный, добрососедство, добропорядочный, доброго здоровья, добросовестный, добронравный, добрый день и т. д.) Дети называют слова.
(цветок прикрепляется к магнитной доске).
Воспитатель: Что бы получить третий лепесток, мы с вами немного разомнемся
Физкультминутка: Встали прямо, подтянулись
И друг другу улыбнулись
Не беда, что места мало
Разомнемся для начала:
Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
По коленкам бьем ладошкой
Прыгаем на правой ножке
И на левой непременно
Вместе прыгаем сейчас
И сначала еще раз! (дети выполняют движения согласно тексту два раза)
Воспитатель: вы так хорошо делали движения и заработали третий лепесток.
Воспитатель: Четвертый лепесток «Добрые сказки».
Воспитатель: - Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком : идете ли вы по улице, садитесь ли вы в автобус, делаете ли какие-либо домашние дела. Издавна фантазией людей были созданы представители зла. - Кто это? (Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей-разбойник).
- А кого из представителей добрых сил вы знаете? (Иван-Царевич, Айболит, Василиса Премудрая, Варвара краса длинная коса.)
Воспитатель: - Представьте, что вы стали обладателем волшебных предметов.
Игра «Волшебный сундучок» (вносится волшебный сундучок)
Воспитатель : - Вот наш волшебный сундучок.
Чтобы его открыть, надо добрые слова произносить.
(Дети называют слова)
Воспитатель : - Видите, какие здесь предметы: зернышки, порванная книга,
листок бумаги и фломастер, сломанная игрушка, игла.
Воспитатель: Ваша задача: придумать добрые дела, которые можно совершит с помощью данных предметов.
(зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку, сшить кукле платье и т. д.) Ответы детей.
(лепесток прикрепляется к магнитной доске).
Воспитатель: Шестой лепесток «скажи наоборот»
1. грубый – ласковый
2. злой – добрый
3. жадный – щедрый
4. грустный – веселый
5. горе – радость
6. вражда – мир
7. обман – правда
Воспитатель: седьмой лепесток «Доскажи слова».
Я начну, вы продолжайте, хором дружно отвечайте.
— Растает даже ледяная глыба
От слова теплого — спасибо.
— Зазеленеет старый пень
Когда услышит — добрый день.
— Когда вас ругают за шалости
Вы говорите — простите, пожалуйста.
-Если больше есть не в силах
скажем маме мы- спасибо!
-Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече- здравствуйте!
И во Франции и в Дании
На прощанье говорят -до свидания!
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием мы справились и за это получаем седьмой лепесток.
Воспитатель: Смотрите какой красивый у нас получился цветок доброты. Скажите мне пожалуйста, а что необходимо, что бы наш цветок всегда цвел и никогда не грустил? (солнце, тепло) (ответы детей)
Воспитатель. Как вы думаете, какой теме было посвящено наше занятие?
Я надеюсь ребята,что после нашего занятия вы будете совершать только хорошие поступки!