Инна Абрамова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Петрушка собирается на день рождения». Конструирование
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие воображения, фантазии, творчества, мелкой моторики рук, речи, образного мышления, взаимопонимания, дружбы.
Задачи.
Воспитательные:
эстетически воспринимать окружающий мир, проявлять радость от полученного результата
Развивающие :
развивать творческое воображение, конструктивное мышление, проявлять творческую самостоятельность и активность. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Петрушка собирается на день рождения“, Конструирование» размещена в разделах
Обучающие:
анализировать подсобный материал как основу будущей поделки, видеть образ в природном материале, создавать образ из частей (используя для закрепления пластилин и клей)
Материалы и оборудование: кукла Петрушка; семена фасоли, ясеня, арбуза; шишки сосновые; пластилин; клей ПВА; листы бумаги белой (квадратные); карандаши цветные; геометрические формы из цветной бумаги и картона; фантики от конфет; доски для лепки; салфетки.
Ход занятия.
Вос- ль: Ребята, сегодня такой чудесный день.
Давайте поздороваемся со всеми!
Подвижная игра «Поздороваемся со всеми»
Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (ещё раз поднимают руки вверх)
Здравствуй, лёгкий ветерок! (покачивание из стороны в сторону)
Здравствуй, маленький цветок! (приседают и начинают медленно подниматься)
Здравствуй, утро! (правую руку в сторону)
Здравствуй, день! (левую руку в сторону)
Нам здороваться не лень!
Доброе утро всем!
Дети рассаживаются на стульчики
Вос-ль: Ребята, сегодня в нашей группе открывается мастерская по производству поделок из подручных материалов.
(Оглядывается по сторонам)
Что случилось с нашими игрушками? Кто их разбросал?
(Со шкафа спрыгивает Петрушка)
Петрушка : Это я немножко у вас поиграл. Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка. У меня сегодня прекрасное настроение, потому что я приглашен к кукле Даше на день рождения. Там буду играть в разные игрушки, прыгать на красивом диване, разворачивать подарки, откусывать разные украшения с торта.
Вос-ль: Ребята, как вы думаете, позовет Петрушку потом кто-нибудь еще в гости, если он так будет веселиться?
Дети; нет.
Вос- ль: Сядь. Петрушка, посиди, на ребяток погляди, да послушай, что они тебе расскажут о поведении в гостях.
Д/и «ДА- нет»(правила поведения на дне рождения)
1. Если в гости ты пришел, кидай игрушки все на пол?
2. Поиграл игрушкой если, положи ее на место.
3. На диване прыгай смело, веселиться это дело.
4. Сел за стол, так не вертись угощайся, не ленись.
5. Позовут играть, играй правила не нарушай.
6. Подарки можешь ты забрать и дома будешь в них играть.
7. Подарок другу передай и много счастья пожелай.
Петрушка : Спасибо, ребята, что научили меня поведению в гостях. А где мне найти подарок для Даши, вы не знаете?
Вос-ль: Пойдем Петрушка с нами в «мастерскую по изготовлению подарков»
Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
Пальцы встали дружно в ряд Показать ладони с выпрямленными
пальцами.
Десять крепеньких ребят: Сжать пальцы в кулаки.
Два мизинца - коротышки, Показать мизинцы. Все остальные
Непоседы и плутишки. придерживать большими пальцами.
Ну а эти безымянны, Показать безымянные пальцы.
Молчуны, всегда упрямы. Остальные придерживать большими
Пальцы – два середнячка, Показать два средних пальца.
Два здоровых бодрячка. Пальцы придерживать большими
Эти два – всему указки, Показать два указательных пальца.
Все покажут без подсказки. Пальцы придерживать большими.
Ну,а эти молодцы
Ловкачи и удальцы.
Вос-ль: рассматривают с детьми предложенные материалы предлагает изготовить подарок по своему выбору.
Дети: выкладывают изготовленные подарки перед Петрушкой.
Вос-ль: Ребята вам понравилось работать в мастерской? Чему мы научили Петрушку?
Ответы детей.
Петрушка благодарит детей за помощь. Складываем подарки в подарочный пакет.