Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Растение-живое существо»

Таня Сосонная
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Растение-живое существо»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:Дать детям знания о комнатных растениях. Сформировать понятие "растение" - как живое существо, к которому относится комнатное растение. Познакомить детей со строением и функциями каждой части растения. Учить детей составлять модели:растение и условия необходимые для роста; делать выводы. Закрепить знания о роли комнатных растений в жизни человека. Воспитывать любовь и интерес к растениям и желание заботиться о них.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Растение-живое существо“» размещена в разделах

Предварительная работа:рассматривание комнатных растений, словесные игры с растениями.

Активизация словаря:растение, стебель,корень, почва, свет, тепло.

Материал:комнатные растения,игра"Собери растение", игра"Почему, зеленые?",игра"На что похоже?".

Ход занятия:

В. :Назовите любое растение. Где они растут?

Д. группе, в лесу, на улице.

В. :А у нас в саду, какие растения?

Д. :Комнатные.

В. :Является ли растение - живым существом?

Д. :Да. Они растут, дышат, питаются,размножаются.

В. :Значит, комнатные растения - живые существа, которые растут у нас в группе. Эти растения привезены из других стран, где не бывает холода, они растут прямо в природе.

Рассмотрим растение. Что у комнатного растения есть?

Д. :Листья,цветок, стебель, корень.

В. :Чем отличаются растения друг от друга?

Д. : Внешним видом:листьями,цветом, стеблем.

В. :Что общее еще у них,если посмотреть на все части растений?

Д. :Они все зеленые.

В. :А сейчас поиграем в игру "Собери комнатное растение".

(Дети собирают из карточек комнатное растение).

В. :А теперь расскажите из каких частей состоит комнатное растение?

Д. :Из листьев, стебля,цветка, корня.

В. :Где растут комнатные растения?

Д. :В почве, в подцветочнике.

В. :Давайте поиграем в игру для пальчиков"Цветок"

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

(У детей пальцы сжаты в кулак. На каждое предложение дети разжимают по одному пальчику и на последнее предложение разжимают и сжимают пальцы в кулак).

В. :А теперь поиграем в игру"Почему зеленые?"(Воспитатель показывает с помощью картинок и объясняет, почему растение имеет такой цвет).

В. :Следующая игра называется "На что похоже?"(Воспитатель показывает карточки с изображением капельки, солнца, голубых маленьких кружочков, термометра, а дети говорят, на что похоже и что обозначает каждый рисунок, вода,свет, воздух,тепло).

(Дети выкладывают картинки на столе и объясняют, что необходимо для роста растений).

В. :Рассмотрим модель"Человек и растение". Может ли растение жить без человека?

Д. :Нет. Потому что нужно о них заботиться:поливать, рыхлить землю, опрыскивать,протирать пыль на листьях.

В. :Какую пользу приносит растение для человека?

Д. :Растение выделяет кислород, поглощает углекислый газ, дарит людям красоту.

В. :Таким образом, человек не может жить без растений,как растение без человека. Необходимо заботиться о растениях, тогда они будут дарить радость и красоту.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Растение-живое существо» Цель: расширить обобщенное представление детей о растениях (растение - живое существо, у которого есть корни, чтобы дышать, держаться, питаться;.

Растение, как живое существо. Конспект занятия в старшей группе. ГБДОУ № 93 Воспитатель: Тихова Татьяна Михайловна Познание. Растение, как живое существо. Конспект занятия в старшей группе. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Растение-живое существо»
Опубликовано: 4 мая 2015 в 05:19
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Растение-живое существо»» (включая файлы) размещена пользователем Таня Сосонная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД