Таня Сосонная
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Растение-живое существо»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:Дать детям знания о комнатных растениях. Сформировать понятие "растение" - как живое существо, к которому относится комнатное растение. Познакомить детей со строением и функциями каждой части растения. Учить детей составлять модели:растение и условия необходимые для роста; делать выводы. Закрепить знания о роли комнатных растений в жизни человека. Воспитывать любовь и интерес к растениям и желание заботиться о них.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Растение-живое существо“» размещена в разделах
Предварительная работа:рассматривание комнатных растений, словесные игры с растениями.
Активизация словаря:растение, стебель,корень, почва, свет, тепло.
Материал:комнатные растения,игра"Собери растение", игра"Почему, зеленые?",игра"На что похоже?".
Ход занятия:
В. :Назовите любое растение. Где они растут?
Д. :В группе, в лесу, на улице.
В. :А у нас в саду, какие растения?
Д. :Комнатные.
В. :Является ли растение - живым существом?
Д. :Да. Они растут, дышат, питаются,размножаются.
В. :Значит, комнатные растения - живые существа, которые растут у нас в группе. Эти растения привезены из других стран, где не бывает холода, они растут прямо в природе.
Рассмотрим растение. Что у комнатного растения есть?
Д. :Листья,цветок, стебель, корень.
В. :Чем отличаются растения друг от друга?
Д. : Внешним видом:листьями,цветом, стеблем.
В. :Что общее еще у них,если посмотреть на все части растений?
Д. :Они все зеленые.
В. :А сейчас поиграем в игру "Собери комнатное растение".
(Дети собирают из карточек комнатное растение).
В. :А теперь расскажите из каких частей состоит комнатное растение?
Д. :Из листьев, стебля,цветка, корня.
В. :Где растут комнатные растения?
Д. :В почве, в подцветочнике.
В. :Давайте поиграем в игру для пальчиков"Цветок"
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
(У детей пальцы сжаты в кулак. На каждое предложение дети разжимают по одному пальчику и на последнее предложение разжимают и сжимают пальцы в кулак).
В. :А теперь поиграем в игру"Почему зеленые?"(Воспитатель показывает с помощью картинок и объясняет, почему растение имеет такой цвет).
В. :Следующая игра называется "На что похоже?"(Воспитатель показывает карточки с изображением капельки, солнца, голубых маленьких кружочков, термометра, а дети говорят, на что похоже и что обозначает каждый рисунок, вода,свет, воздух,тепло).
(Дети выкладывают картинки на столе и объясняют, что необходимо для роста растений).
В. :Рассмотрим модель"Человек и растение". Может ли растение жить без человека?
Д. :Нет. Потому что нужно о них заботиться:поливать, рыхлить землю, опрыскивать,протирать пыль на листьях.
В. :Какую пользу приносит растение для человека?
Д. :Растение выделяет кислород, поглощает углекислый газ, дарит людям красоту.
В. :Таким образом, человек не может жить без растений,как растение без человека. Необходимо заботиться о растениях, тогда они будут дарить радость и красоту.