Людмила Попенина
Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по достопримечательностям г. Купино»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Виртуальная экскурсия по достопримечательностям г. Купино".
Цель: Закрепление знаний детей о родном городе Купино.
Задачи:
Образовательные: Систематизировать знания детей о достопримечательностях города родного города.
Развивающие: Закрепить названия улиц города. Вызвать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу. Развивать у детей любознательность, интерес к родному городу.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Виртуальная экскурсия по достопримечательностям г, Купино“» размещена в разделах
Воспитательные: Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к своей стране, к своей малой Родине. Словарная работа: малая Родина, большая Родина, достопримечательности.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотоальбомов о городе, просмотр презентации, чтение книг, стихотворений, беседы о родном городе.
Оборудование: презентация «Достопримечательности города», разрезные картинки «Собери флаг», «Достопримечательности города»; дидактическая игра «Найди герб города Купино»; книги творчества земляков.
Ход занятия:
Орг. момент:
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок, (присели)
Здравствуй утро, здравствуй день (встали)
Нам здороваться не лень.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие по улицам нашего города, познакомимся с достопримечательностями. Кто нас может познакомить с достопримечательностями нашего города во время экскурсии?
Ответы детей: экскурсовод.
Воспитатель: Я сегодня буду экскурсоводом. Но, сначала ответьте мне, что мы называем Родиной?
Ответы детей: место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья.
Воспитатель: А сейчас ребята расскажут, как красиво говорится о нашей земле Купинской:
Ребенок 1: В самом сердце России раскинулась земля Кулундинская;
Ребенок 2: Богата она лесами густыми, полями широкими, озерами чистыми;
Ребенок 3: Зимой укрывается снегами белыми, метели поют ей колыбельные;
Ребенок 4: Осенью в золотой убор она одевается и щедро одаривает всех своими плодами – ягодами, грибами.
Воспитатель: Любить, ребята, можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить. Скажите, как можно путешествовать по городу?
Ответы детей: на машине, автобусе.
Воспитатель: Правильно. Но, сегодня мы отправимся пешком на виртуальную экскурсию по родному городу Купино.
Давайте выйдем на центральную улицу нашего города. Как она называется?
Ответы детей: Советов!
Воспитатель: Какие достопримечательности есть на улице Советов? Кто может подсказать? Ребята, представьте, что мы идём пешком и останавливаемся у самых красивых зданий.
На улице Советов находится районный дом культуры. Его отремонтировали совсем недавно (слайд 2). В нем проводят концерты в праздники; кружки (театральный, танцевальный, пение). Так же, в доме культуры работают и другие организации: Молодёжный центр; Ветеранский центр (где проводятся досуги с пенсионерами, выпускают передачу «Купинские вести» (местные новости, телестудия «Виктория», «Дорожное радио» и много чего интересного. Идём дальше.
-Дети, кому поставлен памятник на улице Советов? Памятник поставлен Владимиру Ильичу Ленину (слайд 3).
-А ещё, что есть на центральной площади? Почётная доска тружеников Купинского района (слайд 4). А также почётная доска «Наши герои Великой Отечественной Войны» (слайд 5).
-Ребята, а это здание узнаёте? (слайд 6).
Ответы детей.
-Правильно, это администрация горда. В этом здании работают глава нашего города и депутаты. Они следят за порядком в нашем городе: чтобы дети ходили в детские сады, школы, чтобы в домах было тепло, чтобы люди могли жить и работать.
У нашего города есть свои символы. Назовите их.
Дети: флаг и герб (слайды 7-8).
Дидактические игры: «Найди герб г. Купино», «Собери флаг г. Купино».
-А это место узнаёте? (слайд 9).
Дети: Центральный парк.
Воспитатель: Его открыли совсем недавно. На новом месте появились фонтан, площадки развлечений для детей и памятник, посвящённый влюблённым Петру и Февронии (слайд 10). История их необычной жизни, с течением времени, была приукрашена сказочными событиями, а имена стали символом супружеской преданности и подлинной любви. С 2008 года, 8 июля, ежегодно и в нашем городе стали отмечать праздник «День любви, семьи и верности».
Воспитатель: Если мы перейдём через дорогу, то попадём в детскую библиотеку (слайд 11). Кто был там?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, в библиотеке есть много книг, которые написали наши земляки (В. Усольцев, Т. Иволга и др). Я предлагаю вам познакомиться с творчеством земляков.
Дети рассматривают книги.
Воспитатель: Давайте с вами немного отдохнём.
Физминутка.
Я к вам обращаюсь, товарищи дети: (руки вперед)
Полезнее книги нет вещи на свете! (наклоны головы)
Пусть книги друзьями заходят в дома. (ходьба на месте)
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума! (хлопки в ладоши)
Воспитатель: Ну что, продолжаем наше путешествие? Если мы повернем и пойдем в противоположную сторону, то увидим на Привокзальной площади монумент Славы павшим в Великую Отечественную войну. В центре монумента зажжен Вечный огонь (слайд 12). С каждым годом наш город преображается. Совсем недавно, на привокзальной площади появилась военная техника (слайд 13).
-Здесь же, на привокзальной площади, находится «Краеведческий музей» (слайд14).
В музее мы можем увидеть много чего интересного: атрибуты и одежду великой отечественной войны, флору и фауну нашей местности (чучела, старинную обстановку избы и т. д. А так же, мы можем послушать рассказ о далеком прошлом нашего города.
-Ну, а это, конечно же, наш вокзал (слайд 15). Здесь жители нашего города встречают и провожают гостей.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. В нашем городе Купино есть еще церковь святого апостола Луки (слайд 16).
Кто из вас с родителями приходил в церковь? Что там внутри?
Ответы детей.
-Обратите внимание, совсем рядом есть кинотеатр «Сибирь» (слайд 17).
-Кто из вас с родителями ходил в кинотеатр?
Ответы детей.
-Ребята, вот и подошла к концу наша экскурсия. Но это далеко не все достопримечательности нашего города, мы обязательно еще будем путешествовать. Скажите мне, а на какой же улице находится наш детский сад.
Ответы детей: улица Элеваторская.
Физминутка «В детский садик мы шагаем»
В детский сад шагаем с вами Шаги на месте.
Мы по улице идём. Шаги на месте.
Повстречаем перекрёсток – Остановились.
Смотрим мы на светофор. Посмотрели наверх.
Не бежим по переходу, Бег на месте.
Мы спокойненько идём. Спокойный шаг.
Знаем правила движенья, Погрозитьпальчиком.
Соблюдаем их во всём.
-А сейчас я хочу посмотреть, как хорошо вы знаете места нашего города.
Д/игра для закрепления знаний: «Достопримечательности города».
Дети собирают картинки и рассказывают по ним, что узнали о достопримечательностях города.
Рефлексия: «Солнышко»
- Ребята, предлагаю вам выбрать карточку, которая соответствует вашему настроению во время виртуальной экскурсии.
Солнышко - во время путешествия было много чего интересного и полезного.
Солнышко с тучкой – путешествие было интересное, но некоторые задания вызывали затруднения.
Тучка с дождиком - путешествие было скучное, не интересное.
Продолжение деятельности после занятия
Воспитатель: Ребята, давайте помечтаем с вами о том, что вы хотите сделать для родного города, когда вырастите. Свой рассказ начните такими словами «Когда я вырасту…»
Дети делятся друг с другом своими мечтами.
Воспитатель: Ребята, я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту, когда вы вырастете. А пока, вы можете осуществить свою мечту на бумаге, используя фломастеры, карандаши.