Анна Абрамова
НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Путешествие в сказочный лес» на тему «Полезные и вредные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления детей о правильном питании и представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить с понятием «полезные продукты», «вредные продукты»; учить классифицировать продукты по этим признакам;
Публикация «НОД по познавательному развитию с детьми средней группы „Путешествие в сказочный лес“ на тему „Полезные и вредные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
- учить детей понимать в чем польза, а в чем вред некоторых продуктов питания;
- закреплять умение находить нужную геометрическую фигуру определенного размера.
Развивающие :
- Развивать любознательность, логическое мышление;
- развивать умение работать в группе и отвечать на поставленные вопросы, высказывать своё мнение. ;
- развивать умение выделять полезные и вредные продукты.
Воспитательные:
- Воспитывать желание помочь сказочным персонажам;
- воспитывать желание вести здоровый образ жизни, правильно питаться.
Материал: Игрушка медведь, заяц, лиса; тарелка с водой, конфеты (Skittles, зубные щетки, карточки с изображением полости рта; муляжи булочки морковь, капуста, яблоко и др., кока-кола, конфеты, чипсы, сухарики, упаковка творога, рыба, курица, фаст фуд, коробка каши; интерактивная игра «Продуктовый магазин».
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска.
Ход:
1 часть. Вводная.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю вам отправиться на прогулку в сказочный лес. Вы согласны? (ответы детей)
Воспитатель: - А чтобы мы не проголодались в путешествии я предлагаю вам собрать в рюкзак разные продукты. Ваня что ты положишь в рюкзак? (Дети по очереди складывают продукты и проговаривают название)
Воспитатель: - Молодцы, всё собрали. Лес, в который мы отправимся, сказочный, поэтому чтобы попасть в него нужно закрыть глаза и выполнять то, что я буду говорить: «Один раз хлопни, два раза топни, вокруг себя повернись, в сказочном лесу очутись!» (звучит волшебная мелодия, на интерактивной доске появляется изображение сказочного леса)
2 часть. Основная.
Воспитатель: - Посмотрите, как красиво в сказочном лесу, но кажется там кто-то есть. (Воспитатель с детьми подходят к медведю с перевязанным животом)
Воспитатель: - Посмотрите ребята, кажется у медвежонка болит живот. Ой посмотрите, что же это валяется вокруг (упаковка от фаст фуда, конфеты (Skittles). Ну конечно же, у медведя болит живот, потому что он ест совсем не полезные продукты. Давайте посмотрим как себя ведут в животе вот такие конфеты (опыт с водой и (Skittles). Вода окрашивается в цвета от конфет. Это очень вредный краситель. В нашем животе происходит тоже самое. Если есть много конфет начинает болеть живот. Чтобы этого не случалось нужно есть полезные продукты, такие как каша, мясо и суп совсем не ест. А вы ребята кушаете кашу, суп и мясо? (Да)
Воспитатель: - Молодцы, эти полезные продукты дают нам силу, и если их кушать, наш живот не будет болеть. Давайте покажем Мишке какие же мы сильные.
Физкультминутка «Мишка»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)
Вот он по лесу идёт (Ходьба)
Мишка до пяти считает
Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»)
Воспитатель: - Молодцы, а теперь давайте угостим мишку полезными продуктами (дети достают коробку каши, курицу).
Воспитатель: - Ой, кажется я кого-то слышу, пойдемте подойдем поближе. (подходят к зайцу, у которого подвязана щека). У зайчика болят зубки, наверное, всё от того что зайчик ест очень много сладкого (рядом с зайчиком обертки от конфет, бутылка Кока-колы). Посмотрите здесь под кустиком есть зубные щетки и вот такие зубки. Нужно срочно очистить зубки от микробов (дети выполняют задание).
Воспитатель: - Спасибо вам ребята, вот и зайчику стало получше, давайте подарим ему полезные продукты, в которых очень много витаминов. Как вы думаете, что это? (фрукты и овощи. Дети достают морковку капусту, яблоко)
Воспитатель: - А чей же рыжий хвост прячется под елкой? Это же лиса. Но что же с ней? (У нее перевязана лапка). Посмотрите наша лисичка ест исключительно чипсы и сухарики, а ведь чтобы были крепкие косточки и зубки нужны совсем другие продукты. Кто знает что это за продукты? (Ответы детей)
Воспитатель: - Конечно же это молоко, творог и рыба. В этих продуктах очень много кальция. Давайте поможем лисичке и полечим ее косточки. (Дети выполнят задание «Найди заплатку»)
Воспитатель: - Спасибо вам ребята, вы замечательно справились. Давайте оставим лисичке полезные продукты (дети достают творог и рыбу).
3 часть. Заключительная.
Воспитатель: - Вот наше путешествие по сказочному лесу и подошло к концу нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закрывайте глаза и выполняйте то, что я буду говорить: «Один раз хлопни, два раза топни, вокруг себя повернись, в детский сад возвратись!»
Воспитатель: - Вот мы и вернулись назад в детский сад. Где мы с вами побывали? (в лесу). Кого вы там встретили? (Медведя, зайца и лису). Что случилось со зверями? (они заболели) Почему заболели звери? (Потому что ели только вредные продукты).
А чтобы вы лучше запомнили какие продукты полезные, а какие вредные мы с вами поиграем в игру «Продуктовый магазин», где нужно складывать в продуктовую тележку только полезные продуты (дети выполняют задание)
Воспитатель: - Спасибо вам ребята, будем питаться правильно и есть полезные продукты? (Да)