Папки-передвижки

«Как дикие звери к зиме готовятся». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе

Елизавета Ершова
«Как дикие звери к зиме готовятся». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе "Как дикие звери готовятся к зиме".

Цель: формирование умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

Задачи:

- закрепить знания детей о диких животных в природе, чем питаются, как приспосабливаются к зимним условиям;

- повторить приметы осени;

- развивать познавательный интерес детей, логическое мышление, речь;

- познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации (использование ваты, побуждать к творчеству;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание картин с изображением диких животных, чтение рассказов, заучивание стихов, отгадывание загадок, рисование животных.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: теремок, листья разных цветов, игрушки-животные: белка, медведь, ёж, заяц; прищепки, картинки с изображением грибов, орехи, дерево с дуплом, обруч, пластиковые рыбки.

раздаточный материал: клей, кисточки, клеенки для стола, картонные силуэты зайца, вата, влажные салфетки;

Ход занятия.

Воспитатель: Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнётся.

Ты мой друг, и я твой друг -

Получился дружный круг.

По тропинке мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Все вокруг мы замечаем,

Много нового узнаем.

Ой, ребята, а что это? Почему так много листьев?

Дети: потому что осень пришла, листья с деревьев падают.

Воспитатель: Что ещё ребята происходит осенью?

Дети: небо хмурое, солнце светит, но не греет, трава пожухла, птицы улетели на юг, насекомые спрятались.

Воспитатель: Как узнать что же это под листочками?

Дети: убрать руками, отодвинуть, подуть.

Дыхательная гимнастика.

Давайте вместе подуем и узнаем что же там. Вдох носиком губки трубочкой выдох ртом. (4 раза)

Дети: это теремок.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Постучим?

Дети: тук-тук. Кто в теремочке живёт?

Воспитатель: Тишина. А где же все звери?

Дети: в лесу.

Воспитатель: Что они осенью делают в лесу?

Дети: предположения детей, надо сходить узнать.

Воспитатель: Конечно. В путь.

В лес осенний мы идем

Всё деревья обойдём.

Вправо-влево мы посмотрим

Вдруг кого-нибудь найдём.

Ой, ребята кто это?

Дети: Белочка

Воспитатель: Чем она занята осенью?

Дети: собирает орехи и грибы

Воспитатель: Где будет зимовать белочка?

Дети: в дупле, на дереве

Воспитатель: Чем мы, ребята-эколята можем помочь белочке?

Дети: предложения детей.

Воспитатель: Мы поможем белочке подготовиться к зиме, поможем собрать грибы и орехи.

Дидактическая игра «Орехи и грибы»

Воспитатель: Куда мы будем убирать грибы?

Дети: вешать на веточку сушить

(с помощью прищепок дети развешивают картинки грибов на веточку)

Воспитатель: А куда будем складывать орешки?

Дети: в дупло.

Воспитатель: Молодцы, ребята-эколята, помогли белочке. Теперь она может спокойно зимовать. До свидания, белочка.

А это кто нам повстречался?

Дети: медведь

Воспитатель: Что делает медведь осенью?

Дети: ест мед, малину, ловит рыбу.

Воспитатель: Медведь много осенью кушает чтобы запастись жиром на зиму. Как мы можем помочь медведю?

Дети: мы наловим ему рыбу

Подвижная игра «Рыбалка».

Воспитатель: Ребята, а что будет делать зимой медведь?

Дети: спать в берлоге.

Воспитатель: Медведь всю зиму спит в берлоге и там же у него появляется маленькие медвежата. До свидания, медведь. Спокойной зимовки.

Воспитатель: Ой, а это кто нам повстречался?

Дети: ёжик

Воспитатель: Что делает ёжик?

Дети: он кушает змею, борется со змеёй, ловит змею.

Воспитатель: Ежи-хищники, они питаются насекомыми, лягушками и даже змеями. Еж тоже запасает жир и ищет себе место для зимнего сна.

Воспитатель: Как вы думаете где спит ёжик?

Дети: под кустом, в земле.

Воспитатель: Ежик ищет нору у корней деревьев, утепляет её мхом и листьями.

Посмотрите как много у нас листьев. Чем мы можем помочь ёжику?

Дети: сделаем ёжику нору, укроем его листьями.

Воспитатель: Да ребята, укроем ёжика от зимних холодов листьями. Какого цвета наши листья?

Дети: красные, жёлтые, зелёные.

Воспитатель: Найдите жёлтый лист и укройте ёжика. Найдите и положите сверху красный лист. Возьмите зелёный лист и положите сверху красного листа.

Как много листьев мы собрали, теперь ёжику будет тепло спать зимой.

Отправляемся дальше.

По тропинке мы шагаем,

Ножки выше поднимаем,

Перешагнём через пенёк.

Что же это за пушистый комок?

Дети: это заяц.

Воспитатель: Чем занят заяц осенью?

Дети: он кушает, грызёт кору.

Воспитатель: Как готовится заяц к зиме?

Дети: меняет серую шубку на белую

Воспитатель: Зачем зайчику белая шубка?

Дети: на белом снегу лиса и волк зайчика не увидят.

Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,5

Будем с зайчиком играть

Зайка серенький сидит

(руки сжаты в кулачки)

И ушами шевелит.

(разгибают и сгибают кулачки)

Надо лапочки погреть,

(растирают пальцы и кисти рук)

Зайке холодно сидеть.

1,2,3,4,5

Будем зайчика искать

Это рыженькая белка,

Это волк, а вот лиса,

Это наш мохнатый мишка

А это зайка шалунишка.

Мы нашли его. Ура!

Предлагаю помочь нашему зайчику поменять шубку.

Аппликация.

Посмотрите, что нам понадобиться?

Дети: Клей, вата, салфетка.

Воспитатель: Намажем клеем зайчика. Оторвем маленькие кусочки ватки и будем приклеивать к спинке, к ушам, к хвостику и к лапкам зайчика.

Какого цвета стал заяц?

Дети: белым

Воспитатель: Молодцы ребята-эколята. Кому мы сегодня помогли?

Дети: белочке, ёжику, медведь, зайчику.

Воспитатель: Кому вам понравилось больше всего помогать?

Кому было сложно помогать?

Вспомним наш девиз.

Мы ребята-эколята

Мы природе помогаем,

И растения, и животных

Никогда не обижаем.

Ребята, а кто же будет жить в нашем теремочке?

Предложения детей: бабушка с дедушкой, колобок, Снегурочка. Поселите их в теремок

Публикации по теме:

«Как звери готовятся к зиме?» Конспект ОД по ФЦКМ для второй младшей группы«Как звери готовятся к зиме?» Конспект ОД по ФЦКМ для второй младшей группы "Как звери готовятся к зиме?". Конспект ОД по ФЦКМ для второй младшей группы. Цель: дать представление об изменении образа жизни животных.

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Как дикие звери к зиме готовятся». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 11:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как дикие звери к зиме готовятся». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Ершова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД