Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Эколята — друзья природы»

Искандарова Адиля Медихатовна
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Эколята — друзья природы»

Цель: закрепление знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.

Задачи:

Образовательные задачи:

• формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу;

• дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

• обогащать словарный запас детей;

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе „Эколята — друзья природы“» размещена в разделах

Развивающие задачи :

развивать познавательный интерес к миру природы,

развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.

Воспитательные задачи:

способствовать воспитанию в детях любви и бережного отношение к природе.

Оборудование: глобус, игрушка –ёжик, картинки птиц, цветы, карточки животных и их домиков, обручи, аудио голоса птиц, мешок для мусора, галстуки, медальки (на каждого ребенка).

Ход ЗАНЯТИЯ:

Звучит музыка, дети входят в зал.

Воспитатель: Колокольчик зазвонил всех собраться пригласил. Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся. Подарим им свои улыбки и хорошее настроение. Ребята, а я рада вас приветствовать на нашем занятии, где состоится необычная встреча с миром природы. (Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: – Ребята скажите, а что такое природа? (Ответы детей) Правильно это – цветы, реки, деревья, животные, воздух, вода, горы, камни и многое другое это все природа. А почему вы не назвали дома, машины, самолеты? (Ответы детей). Правильно, потому что все это создано человеком, а не природой.

Воспитатель: - А вы знаете, как называют людей, которые изучают природу и все изменения в ней? (Экологи). Экологи следят за сохранением растений, животных, чистотой воды и воздуха, и они учат других людей, как нужно охранять и спасать природу.

Воспитатель: Ребята,

- Вы хотели бы жить на цветущей планете, дышать чистым воздухом и пить чистую воду? -Да

- Слушать птичьи трели, и чтобы в наших лесах жили животные, а в реках было много рыб? –Да

Воспитатель: -А вы хотите стать Эколятами, то есть маленькими экологами, помощниками и защитниками природы? (Да)

Воспитатель: Для этого надо много знать и уметь, трудиться на благо природы –Как вы думаете вы справитесь?

Воспитатель: -Хорошо! А помогут вам вступить в ряды Эколят, маленькие сказочные герои. Слайд 2-8.

Воспитатель: Посмотрите ребята на экран ребята, это Старичок-Лесовичок хранитель леса, Однажды Лесовичок гуляя по лесу, увидел могучий дуб, а рядом росла маленькая красивая елочка, он превратил желудей и ёлочку в маленьких Эколят. Давайте познакомимся с ними поближе.

(Показать героев на экране)

Итак, Самым озорным и шустрым, является Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное,

У Шалуна есть младший брат Тихоня. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Тихоня очень любит цветы.

Из всех малышей Умница самая старшая, она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.

У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка.

Все вместе наши герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях.

Воспитатель: -Шалун, Тихоня, Умница и Ёлочка приготовили для вас интересные заданиями, где вы покажете свои знания о природе. Задания они спрятали в конвертах, а чтоб их найти, нам нужно отгадать загадки.

- Ну, что ж, дорогие ребята, готовы ли вы выполнять задания, отвечать на вопросы, чтобы вступить в ряды «Юных защитников природы»? - ДАААА

1. Воспитатель: Слушайте первую загадку от Умницы.

Нет планеты краше и милей

Для животных, насекомых, птиц, людей…

Реки, горы и бескрайние поля

На планете, что зовем? (земля)

Воспитатель: Ребята, как называется маленькая модель нашей планеты? (Глобус) Значит конверт с заданием нужно искать там, где стоит глобус, а пойдут те ребята, у кого на значке изображена планета земля.

(Дети под глобусом находят конверт с изображением умницы с заданием)

Слайд 9

Умница хочет проверить, знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу, и предлагает поиграть в игру в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечайте, «Да –можно, нет –нельзя».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)

Если съем я конфетку и выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу, чистоту оставлю? (Да)

Можно разорять гнезда и муравейники? (Нет)

Громко кричать и слушать музыку? (Нет)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)

2. Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Следующая загадка от Шалуна.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ёж)

Воспитатель: - Правильно, нам надо найти ежика, и там найдем конверт с заданием.

Открываем конверт. Ребята, Шалун предлагает поиграть в игру «Найди свой домик». Педагог раскладывает на полу 7-обручей. В центре каждого лежит картинка жилища (берлога, гнездо, улей, болото, дупло, муравейник).

- Ребята, посмотрите, у вас под стульями лежат карточки с различными животными. в обручах лежат их домики. Вы выходите и под музыку гуляете по залу и после моих слов: «Раз! Два! Три! Домик найди!», находите нужный домик и встаете вокруг обруча, карточка которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет.

Воспитатель: Итак, готовы? (играет музыка, дети свободно передвигаются по залу.

«Раз! Два! Три! Домик найди!» (дети берут по одной карточке с изображением животного и находят для нее домик)

Воспитатель: Ребята, молодцы, справились с заданием. Ребята, а теперь скажите мне:

-Как называется дом у белки? (Дупло) –а кто живет в улье? (пчелы)

-Где живет медведь в лесу? (в берлоге)

-А где живет лягушка? (в болоте)

- как называется дом у муравья? (Муравейник)

3. Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь! Всё выполнили правильно. Ищем следующий конверт с заданием от Тихони.

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца.

Слышны их песенки с деревьев. (Птицы) Следующее задание нужно искать там, где изображены птицы. (Находят конверт.)

Воспитатель: Тихоня просит, узнать голосок какой птицы звучит в лесу и назвать ее, давайте попробуем. (Дети прослушивают голоса птиц и называют птицу и находят ее изображение.)

Воспитатель: Молодцы, всех птиц угадали. А скажите мне ворона, синица, снегирь, голубь, дятел — это какие птицы? (Зимующие птицы). А как называют птиц, которые улетают осенью в тёплые края? (Перелётные). А почему их так называют? (Становится холодно, пропадают насекомые и птицы улетают в теплые края, а весной возвращаются) Давайте мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику и вспомним названия перелетных птиц.

«Перелетные птицы»

Тили-тели, тили-тели –

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка-

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели!

4. Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием справились! Следующая загадка от Ёлочки.

Эти чудеса природы

Любят теплую погоду,

Солнце, воду и росу,

И жужжащую осу.

Что за диво на поляне,

Распускаются … (Цветы)

Воспитатель: Значит конверт нужно искать среди цветов…

Воспитатель: Ребята, Ё лочка пишет:

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали.

Воспитатель: Ребята какой ужас! Люди оставили за собой весь этот мусор…. Как вы думаете им приятно будет в следующий раз прийти и отдохнуть вместо полянки на мусорной свалке? (Нет) Ёлочка просит нас навести порядок, и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые бабочки! Но прежде нам нужно немного размяться и набраться сил. Выходите на разминку.

Музыкальная физкультминутка. (Слайд 27)

Воспитатель: Ну вот теперь можно и навести порядок.

Воспитатель: Молодцы, вы чисто убрали полянку! И теперь обязательно на ней вырастут красивые цветы, будут летать бабочки.

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями, и я думаю пора вас принимать в отряд Эколят – дошколят. Для торжественного принятия присяги, отряд, равняйсь, смирно! Ребята, вы должны пообещать:

– Сохранять чистоту природы!

– Беречь животных и растения!

– Изучать природу, чтобы знать, как правильно заботиться о ней!

-Стать лучшим другом природы!

Все вместе - КЛЯНЕМСЯ--- 3 раза

Право вручить повязать галстуки эколят-дошколят предоставляется

Н. С. или В. П

(Под песню эколят детям повязываются галстуки)

Воспитатель: - Друзья, теперь вы стали юными Эколятами- защитниками природы! Не забывайте, что значит это звание!

Воспитатель: Ребята, вам трудно было выполнять задания Эколят? Какое задание было самым трудным? Самым интересным?

Воспитатель: Молодцы! А теперь возвращаемся в группу, Эколята передали для вас угощения.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Фотоотчет «Эколята — юные друзья природы»Фотоотчет «Эколята — юные друзья природы» Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе.

Фотоотчёт об экологической викторине «Эколята — друзья и защитники природы» в старшей логопедической группеФотоотчёт об экологической викторине «Эколята — друзья и защитники природы» в старшей логопедической группе 25 апреля в старшей логопедической группе «Пчёлка» с детьми была проведена экологическая викторина «Эколята – друзья и защитники природы».

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья»Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья» Цель: формирование у детей понятие «дом», «семья», «детский сад», «новоселье». Задачи: Образовательные • Расширять знания о ближнем окружении,.

Сценарий развлечения для воспитанников старшей и средней группы «Эколята-дошколята — друзья и защитники природы»Сценарий развлечения для воспитанников старшей и средней группы «Эколята-дошколята — друзья и защитники природы» Конспект развлечения для воспитанников старшей и средней группы «Эколята-дошколята-друзья и защитники природы» Цель: развитие у детей.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Эколята-дошколята — друзья и защитники природы»Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Эколята-дошколята — друзья и защитники природы» В рамках ежегодного "Всероссийского дня Эколят" во 2младшей группе было проведено занятие "Эколята - дошколята - друзья и защитники природы".

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Эколята — друзья и защитники природы» в младшей группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Эколята — друзья и защитники природы» в младшей группе Цель: воспитание экологической культуры. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Эколята — друзья природы»
Опубликовано: 27 мая 2024 в 20:52
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Эколята — друзья природы»» (включая файлы) размещена пользователем Искандарова Адиля Медихатовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД