Искандарова Адиля Медихатовна
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Эколята — друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.
Задачи:
Образовательные задачи:
• формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу;
• дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
• обогащать словарный запас детей;
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе „Эколята — друзья природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
• развивать познавательный интерес к миру природы,
• развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
Воспитательные задачи:
способствовать воспитанию в детях любви и бережного отношение к природе.
Оборудование: глобус, игрушка –ёжик, картинки птиц, цветы, карточки животных и их домиков, обручи, аудио голоса птиц, мешок для мусора, галстуки, медальки (на каждого ребенка).
Ход ЗАНЯТИЯ:
Звучит музыка, дети входят в зал.
Воспитатель: Колокольчик зазвонил всех собраться пригласил. Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся. Подарим им свои улыбки и хорошее настроение. Ребята, а я рада вас приветствовать на нашем занятии, где состоится необычная встреча с миром природы. (Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: – Ребята скажите, а что такое природа? (Ответы детей) Правильно это – цветы, реки, деревья, животные, воздух, вода, горы, камни и многое другое это все природа. А почему вы не назвали дома, машины, самолеты? (Ответы детей). Правильно, потому что все это создано человеком, а не природой.
Воспитатель: - А вы знаете, как называют людей, которые изучают природу и все изменения в ней? (Экологи). Экологи следят за сохранением растений, животных, чистотой воды и воздуха, и они учат других людей, как нужно охранять и спасать природу.
Воспитатель: Ребята,
- Вы хотели бы жить на цветущей планете, дышать чистым воздухом и пить чистую воду? -Да
- Слушать птичьи трели, и чтобы в наших лесах жили животные, а в реках было много рыб? –Да
Воспитатель: -А вы хотите стать Эколятами, то есть маленькими экологами, помощниками и защитниками природы? (Да)
Воспитатель: Для этого надо много знать и уметь, трудиться на благо природы –Как вы думаете вы справитесь?
Воспитатель: -Хорошо! А помогут вам вступить в ряды Эколят, маленькие сказочные герои. Слайд 2-8.
Воспитатель: Посмотрите ребята на экран ребята, это Старичок-Лесовичок хранитель леса, Однажды Лесовичок гуляя по лесу, увидел могучий дуб, а рядом росла маленькая красивая елочка, он превратил желудей и ёлочку в маленьких Эколят. Давайте познакомимся с ними поближе.
(Показать героев на экране)
Итак, Самым озорным и шустрым, является Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное,
У Шалуна есть младший брат Тихоня. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Тихоня очень любит цветы.
Из всех малышей Умница самая старшая, она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.
У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка.
Все вместе наши герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях.
Воспитатель: -Шалун, Тихоня, Умница и Ёлочка приготовили для вас интересные заданиями, где вы покажете свои знания о природе. Задания они спрятали в конвертах, а чтоб их найти, нам нужно отгадать загадки.
- Ну, что ж, дорогие ребята, готовы ли вы выполнять задания, отвечать на вопросы, чтобы вступить в ряды «Юных защитников природы»? - ДАААА
1. Воспитатель: Слушайте первую загадку от Умницы.
Нет планеты краше и милей
Для животных, насекомых, птиц, людей…
Реки, горы и бескрайние поля
На планете, что зовем? (земля)
Воспитатель: Ребята, как называется маленькая модель нашей планеты? (Глобус) Значит конверт с заданием нужно искать там, где стоит глобус, а пойдут те ребята, у кого на значке изображена планета земля.
(Дети под глобусом находят конверт с изображением умницы с заданием)
Слайд 9
Умница хочет проверить, знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу, и предлагает поиграть в игру в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечайте, «Да –можно, нет –нельзя».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
Если съем я конфетку и выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)
Если мусор уберу, чистоту оставлю? (Да)
Можно разорять гнезда и муравейники? (Нет)
Громко кричать и слушать музыку? (Нет)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)
2. Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Следующая загадка от Шалуна.
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Ёж)
Воспитатель: - Правильно, нам надо найти ежика, и там найдем конверт с заданием.
Открываем конверт. Ребята, Шалун предлагает поиграть в игру «Найди свой домик». Педагог раскладывает на полу 7-обручей. В центре каждого лежит картинка жилища (берлога, гнездо, улей, болото, дупло, муравейник).
- Ребята, посмотрите, у вас под стульями лежат карточки с различными животными. в обручах лежат их домики. Вы выходите и под музыку гуляете по залу и после моих слов: «Раз! Два! Три! Домик найди!», находите нужный домик и встаете вокруг обруча, карточка которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет.
Воспитатель: Итак, готовы? (играет музыка, дети свободно передвигаются по залу.
«Раз! Два! Три! Домик найди!» (дети берут по одной карточке с изображением животного и находят для нее домик)
Воспитатель: Ребята, молодцы, справились с заданием. Ребята, а теперь скажите мне:
-Как называется дом у белки? (Дупло) –а кто живет в улье? (пчелы)
-Где живет медведь в лесу? (в берлоге)
-А где живет лягушка? (в болоте)
- как называется дом у муравья? (Муравейник)
3. Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь! Всё выполнили правильно. Ищем следующий конверт с заданием от Тихони.
У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца.
Слышны их песенки с деревьев. (Птицы) Следующее задание нужно искать там, где изображены птицы. (Находят конверт.)
Воспитатель: Тихоня просит, узнать голосок какой птицы звучит в лесу и назвать ее, давайте попробуем. (Дети прослушивают голоса птиц и называют птицу и находят ее изображение.)
Воспитатель: Молодцы, всех птиц угадали. А скажите мне ворона, синица, снегирь, голубь, дятел — это какие птицы? (Зимующие птицы). А как называют птиц, которые улетают осенью в тёплые края? (Перелётные). А почему их так называют? (Становится холодно, пропадают насекомые и птицы улетают в теплые края, а весной возвращаются) Давайте мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику и вспомним названия перелетных птиц.
«Перелетные птицы»
Тили-тели, тили-тели –
С юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка-
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж –
Все вернулись, прилетели,
Песни звонкие запели!
4. Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием справились! Следующая загадка от Ёлочки.
Эти чудеса природы
Любят теплую погоду,
Солнце, воду и росу,
И жужжащую осу.
Что за диво на поляне,
Распускаются … (Цветы)
Воспитатель: Значит конверт нужно искать среди цветов…
Воспитатель: Ребята, Ё лочка пишет:
Люди мусор раскидали,
За собою не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали.
Воспитатель: Ребята какой ужас! Люди оставили за собой весь этот мусор…. Как вы думаете им приятно будет в следующий раз прийти и отдохнуть вместо полянки на мусорной свалке? (Нет) Ёлочка просит нас навести порядок, и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые бабочки! Но прежде нам нужно немного размяться и набраться сил. Выходите на разминку.
Музыкальная физкультминутка. (Слайд 27)
Воспитатель: Ну вот теперь можно и навести порядок.
Воспитатель: Молодцы, вы чисто убрали полянку! И теперь обязательно на ней вырастут красивые цветы, будут летать бабочки.
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями, и я думаю пора вас принимать в отряд Эколят – дошколят. Для торжественного принятия присяги, отряд, равняйсь, смирно! Ребята, вы должны пообещать:
– Сохранять чистоту природы!
– Беречь животных и растения!
– Изучать природу, чтобы знать, как правильно заботиться о ней!
-Стать лучшим другом природы!
Все вместе - КЛЯНЕМСЯ--- 3 раза
Право вручить повязать галстуки эколят-дошколят предоставляется
Н. С. или В. П
(Под песню эколят детям повязываются галстуки)
Воспитатель: - Друзья, теперь вы стали юными Эколятами- защитниками природы! Не забывайте, что значит это звание!
Воспитатель: Ребята, вам трудно было выполнять задания Эколят? Какое задание было самым трудным? Самым интересным?
Воспитатель: Молодцы! А теперь возвращаемся в группу, Эколята передали для вас угощения.