Инна Харченко
НОД по познавательно-речевому развитию с элементами экспериментирования в младшей группе «Разноцветная водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Разноцветная водичка».
Цель: расширение представлений о свойствах воды.
Задачи: 1. познакомить со свойствами воды : прозрачная, светлая, не имеет запаха и вкуса;
2. развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы;
3. воспитывать умение слушать воспитателя.
Предварительная работа: 1. Проведение опытов с водой;
2. беседы о воде;
3. рассматривание иллюстраций о составе воды.
Словарная работа: вода, прозрачная, превращается, разноцветная.
Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию с элементами экспериментирования в младшей группе „Разноцветная водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Методические приё мы: сюрпризные моменты (превращение в волшебни-цу Воду, фокусников, раскрашивание картинок; практические: д/у на слуховое восприятие (шум воды, опыты с водой); наглядные: рассматривание картинок на тему «Вода».
Материалы: аудиозапись со звуками воды, 2 стакана, вода, молоко, камушки, костюм Воды, баночки для опытов, стаканчики с водой и соком (по кол-ву детей, иллюстрации для рассматривания, картинки для раскрашивания.
Ход занятия.
Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Вы любите, когда к нам приходят гости? Тогда попробуйте угадать, послушайте внимательно.
(Воспитатель включает аудиозапись с шумом воды).
Дети: Вода.
Вос-ль: Правильно. Сегодня к нам в гости придёт волшебница Вода! Хотите с ней познакомиться? Инна Петровна покружилась и в волшебницу Воду превратилась.
(Вос-ль одевает голубого цвета накидку, шарф). Дети внимательно рассматривают.
Вос-ль: Я- Волшебница Вода! Сегодня вы узнаете обо мне много интересного. Как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети: Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить еду, стирать.
Вос-ль: А вы и стирать умеете?
Дети: Да, мы маме помогаем.
Пальчиковая игра «Большая стирка».
Буду маме помогать,
Буду сам бельё стирать.
(трём кулачками друг о друга)
Мылом мылю я носки,
(трём кулачком о ладошку)
Крепко трутся кулачки,
(трём кулачками друг о друга)
Сполосну носки я ловко
(двигаем кистями влево-вправо)
И повешу на верёвку.
(поднимаем руки вверх, сгибаем кисти)
Вос-ль: Ах какие молодцы! Настоящие помощники для мамы.
Вос-ль: Посмотрите, я принесла с собой стаканчики. В одном из них молоко,а в другом- вода. В каждый стаканчик я положила камушек, вс каком стаканчике можно увидеть камушек?
Дети: В стаканчике с водой.
Вос-ль: А почему?
Дети: Потому что молоко белого цвета и камушек не видно.
Вос-ль: А в стаканчике с водой видно камушек? Почему?
Дети: Потому что вода не имеет цвета.
Вос-ль: Мы видим камушек, потому что вода прозрачная, не имеет цвета. А да-вайте посмотрим, есть ли камушек в стаканчике с молоком?
(Вос-ль выливает молоко, дети убеждаются, что в стакане с молоком был камушек).
Вос-ль: А давайте проверим. Есть ли у воды вкус?
(Вос-ль даёт детям попробовать из стаканчиков сок и воду).
Вос-ль: Какой на вкус сок? А вода?
Правильно, сок сладкий, вкусный, а у воды вкуса нет.
Ребята, как вы думаете, водичка пахнет? Давайте понюхаем.
Ответы детей.
Игра «сок или вода?»
Вос-ль даёт детям понюхать содержимое стаканчиков. Дети с закрытыми глазами должны определить сок это или вода. Вместе делают вывод, что у воды нет запаха.
Вос-ль: Давайте посмотрим, какие интересные картинки я для вас принесла. Дети показывают, на каких картинках есть вода (снежинка, река, дождь, подушка, кровать и т. д.).
Вос-ль: Ребята, а вы знаете, из чего состоит вода?
Дети: Капельки.
Вос-ль: Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.
Физкультминутка.
1, 2, 3, 4, 5 любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Руки кверху все подняли.
1, 2, 1, 2, вот и кончилась игра. (хлопки в ладоши)
Вос-ль: А вы знаете почему воду называют волшебница? Потому что вода может окрашиваться в разные цвета. Хотите узнать, как? Сейчас я превращу вас в фокусников. 1, 2, 3 ребятки покружились и в фокусников превратились. Я для вас приготовила волшебные баночки и если сказать волшебные слова, вда в банках окрасится. Повторяйте за мной:
Ты вода-водица, друг мой студёный.
Стань вода-водица не светлой, а разноцветной!
Подуйте на свои баночки.
(дети повторяют слова, дуют на баночки, встряхивают и вода окрашивается).
Что мы видим?
Дети: Вода окрасилась.
Вос-ль: В какой цвет окрасилась вода?
Ответы детей.
Вос-ль: Правильно, вода может окрашиваться в разные цвета. Вот это вода- Волшебница!
А теперь фокусники покружились и в деток превратились.
Я пришла к вам с сюрпризом и принесла с собой волшебные картинки. При помощи воды и кисти наши картинки станут разноцветными.
Дети рисуют, в конце работы видят цветные картинки.
Вос-ль: Что у вас получилось?
Дети: Водичка покрасила наши картинки в разные цвета.
Вос-ль: Что вы нового узнали обо мне?
Дети: Вода не имеет цвета, запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета.
Вос-ль: А теперь мне пора возвращаться домой! До свидания!