Ирина Ткачева
Конспект НОД по познанию в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познанию в подготовительной группе.
Тема : «Путешествие по лесу»
Программное содержание:
Образовательная задача:
• Развивать логическое мышление, способность наблюдать, описывать.
• Развивать наблюдательность, внимание, память.
Обучающая Задача:
• Закрепить с детьми знания о деревьях, кустарниках, грибах, ягодах птицах, животных.
Воспитательная задача:
• Воспитывать интерес к красоте родной природы.
Публикация «Конспект НОД по познанию в подготовительной группе, Тема: „Путешествие по лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по лесу. Там мы и проверим знания о лесе и его обитателях. За каждый правиль-ный ответ вы получите ягодку-малинку. И на каждой остановке мы будем складывать в эту корзинку.
1 Остановка «ЯГОДЫ И ГРИБЫ»
Воспитатель: Этот лес ребята, необычный, он волшебный. В нём живут загадки, которые вам нужно будет отгадывать.
Загадки про грибы:
1. Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый. (боровик)
2. На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются. (опята)
3. Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежь-ка,
Ведь съедобна. (сыроежка)
4. Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются. (лисички)
Вкуснее грибов, конечно же, ягоды. Отгадайте загадки про ягоды.
1. Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела. (земляника)
2. Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
3. Листики - с глянцем,
Ягодки - с румянцем,
А сами кусточки -
Не выше кочки. (Брусника)
4. И красна, и кисла
На болоте росла. (Клюква)
Воспитатель: Молодцы дети, все загадки отгадали. А теперь давайте посчитаем, сколько ягод вы собрали на первой остановке и положим их в корзинку. Поехали дальше.
2 остановка «ДЕРЕВЬЯ – НАШИ ДРУЗЬЯ»
Воспитатель: На этой остановке мы проверим ваши знания о деревьях.
1. Что такое лес?
2. Какие деревья растут в нашем лесу?
3. Кто живет в лесу?
4. Почему нельзя в лесу шуметь?
5. Почему нельзя разжигать костер в лесу?
6. Как нужно беречь лес?
(Дети отвечают)
Загадки про лес:
1. Желто-красная одежка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это. (клен)
2. Белый низ, зеленый верх —
В летней роще краше всех!
На стволах полоски.
Хороши. (березки)
3. В мае грелась, зеленела,
Гроздья осенью надела.
В алых ягодках — горчинка.
Что за деревце? (Рябинка)
4. Он в лесу, как витязь, встанет,
Желудями в срок одарит.
И лесник, и лесоруб
С ним знакомы. Это. (дуб)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Это дерево, а это куст»
Вот деревья и кусты
Различать их можешь ты?
Есть у дуба толстый ствол,
Листья, ветки, крона.
В кроне спрятано гнездо,
Там сидит ворона.
У кустов же нет стволов, много тонких веток.
Под кустом от волков
Ёжик спрятал деток. (Н. Нищева)
(Дети по очереди вытаскивают из «Волшебного мешочка» картинку с изображением деревьев и кустов, а дети определяют – куст это или дерево, и называют). За правильный ответ получают ягодку.
Воспитатель: Молодцы. Вы справились и с этим заданием. Подсчитаем количество ягод.
3 остановка «ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о ком пойдет речь на этой оста-новке?
(Дети отвечают «о птицах»)
Да, в лесу живёт много разных птиц. Даже если мы не видим их, то слы-шим их голоса. Давайте поиграем в игру «Угадай, чей голос?»
(Звучат на диске голоса птиц – соловья, кукушки, дятла, сороки, а дети отгадывают)
Вопросы о птицах.
1. Назовите перелетных птиц?
2. Назовите зимующих птиц?
3. Как вы помогаете птицам?
4. Как нужно относиться к птицам в лесу?
(Дети дают правильные ответы)
А теперь мы немножко отдохнем и поиграем в игру «Перелет птиц»
Ход игры:
Дети – птицы, они находятся на одной стороне игровой пло-щадки и имитируют их действия: ищут корм, купаются, щебечут, чистят перышки и т. д. По сигналу воспитателя: «Птицы, в полет!» - дети летят (бегут по площадке, расправив крылья (подняв руки в стороны). По сигналу: «Буря!» - под счет взрослого «Домой лети! Раз-два-три!» птицы летят к «гнездам» : садятся на приготовленные стульчики. По сигналу воспитателя «Буря кончилась. Вышло солнышко» птички спускаются со своих укрытий и вновь летят к месту кормления. Проигравшим считается тот, кто не успевает по сигналу «Раз-два-три» занять свое место на стульчике во время бури.
4 остановка «ЗВЕРИ – НАШИ ДРУЗЬЯ»
Воспитатель: Не только птицы живут в нашем лесу, а кто еще, отгадайте?
Загадки про животных.
1. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - …. (Лиса)
2. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
3. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех (Волк)
4. У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц)
Вопросы о зверях.
1. Как животные готовятся к зиме?
2. Почему их называют – лесными обитателями?
3. У какого дикого животного есть рога и копыта?
4. Где живет медведь?
(Дети отвечают)
Воспитатель: А какие животные живут в нашем лесу, мы узнаем, рас-смотрев их следы на тропинке. (На полу лежат карточки с изображением следов животных). За правильный ответ получите ягодку.
Воспитатель: К сожалению, наше увлекательное путешествие подошло к концу. Давайте вспомним – кого мы встретили и посмотрим, сколько ягод собрали. (Дети отвечают и подсчитывают ягоды).