Ирина Осетрова
Конспект НОД по познанию ФЭМП. «Путешествие на Марс», в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие на Марс».
Программное содержание. Закрепить знания детей: о геометрических фигурах; о названии и последовательности дней недели.
Упражнять: в прямом и обратном счете; в умении называть «соседей» названного числа. Развивать: внимание, логическое мышление, сообразительность. Воспитывать: умение работать в команде, желание работать в команде.
Оборудование. Для воспитателя: два листа с точками, обозначенными
Публикация «Конспект НОД по познанию ФЭМП, „Путешествие на Марс“, в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
цифрами от 1 до 9; два комплекта карточек, на которых расположены кружки черного цвета от 1 до 7; два листа с «портретами марсиан,два листа с нарисованными геометрическими фигурами.
Для детей: «математический набор», простой карандаш, карточка с четырьмя парами геометрических фигур, карточка с кружками от 1 до 9, «танграм».
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы совершим путешествие на планету Марс. Наблюдать за ним будут наши гости. Давайте поздороваемся с ними. Теперь все вы космонавты. Чтобы отправиться в полет вам надо разделиться на две команды и выбрать командира корабля. Дети делятся на две команды и выбирают себе командиров.
Воспитатель. Чтобы узнать, на чем мы отправимся в полет команды должны соединить все точки по порядку линиями, а подскажут, как это сделать цифры, которыми обозначены точки. Также надо соединить между собой точки 4 и 6, 3 и 7. Что же у нас получилось? (Ракеты). Правильно, ракеты. На них мы и полетим на Марс. Занимайте свои места в ракетах. Но прежде чем отправиться в полет, я хочу проверить готовность экипажей к полету.
Разминка для экипажей.
1. Горшок умен: семь дырок в нем. Что это? (голова).
2. Когда собаке исполняется 5 лет, что будет с ней дальше?
(пойдет 6-ой год).
3. Назовите подряд пять дней недели, не называя их и не используя
чисел. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).
Воспитатель. Вижу, экипажи готовы к полету. Приготовиться к пуску
ракет. Начать обратный отсчет времени.
Дети. Считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,пуск.
Воспитатель. Вот и начался наш полет. Ракеты набрали высоту,
экипажи удобно устроились за столами и готовы к работе.
Задания экипажам.
1. Ребята, у каждого из вас есть соседи, которые сидят от вас слева и справа. У чисел тоже есть «соседи». Я хочу проверить, знаете ли вы их. У каждого из вас есть карточка, она разделена на три части. Некоторые из них пустые, в других нарисованы кружки. Это соседи неизвестного числа. Какое это число? Обозначьте его цифрой, которую надо поставить в пустую клетку.
2. А на этих карточках нарисованы 4 пары геометрических фигур. Вы должны узнать, какая из этих пар лишняя, и зачеркнуть ее карандашом. (проверить выполнение задания).
3. Ребята, к нам приближаются неопознанные летательные объекты. Давайте рассмотрим их. Из чего они состоят? Из геометрических фигур. Давайте выясним, что это за фигуры и сколько их. (фронтальный опрос).
Воспитатель. Молодцы, справились со всеми заданиями. Давайте
немного разомнемся и поиграем.
Игра «Чья неделька быстрее соберется».
На столах лежат два комплекта карточек семи цветов на которых нарисованы кружки черного цвета от 1 до 7. Под музыку дети берут по одной карточке и двигаются в разных направления по комнате. Как только музыка закончилась, одна команда должна построиться от вторника до понедельника, а вторая – от среды до вторника. Воспитатель проверяет выполнение задания
Воспитатель. Ребята, мы с вами попали в зону невесомости. Слышите
музыку? Представьте, что вы можете летать под нее.
(психологическая пауза).
Воспитатель. Ребята, я приготовила подарки для марсиан, но пока мы были в зоне невесомости, они рассыпались. Помогите мне их собрать.
Игра «Танграм».
Каждому ребенку дается отдельное задание: собрать большую геометрическую фигуру из маленьких фигур.
Воспитатель. Пока вы мне помогали наши ракеты приземлились на
Марсе. Я даже успела увидеть и зарисовать марсиан. Посмотрите какие они. На какие фигуры похожи? (фронтальный опрос).
Воспитатель. Прежде чем приступить к изучению планеты, давайте
повторим, чем вы занимались в полете.
Ответы детей.
Воспитатель. Теперь вы готовы к изучению Марса. Мы пробудем здесь до следующего занятия, а потом вернемся домой. Командиры экипажей выводите команды из ракет и приступайте к исследованию планеты.