Светлана Панчехина
Конспект НОД по ФКЦМ для детей младшего возраста «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень в гости к нам пришла»
Программное содержание: учить детей различать фрукты на вкус, на ощупь, называть их, находить одинаковые листья, ритмом штрихов передавать капельки дождя. Развивать слуховое внимание, тактильные ощущения, моторику пальцев рук. Воспитывать любовь к природе, любознательность.
Материалы: фрукты, муляжи фруктов, мешочек, листочки разной формы и цвета, синяя гуашь, лист бумаги с тучкой.
Публикация «Конспект НОД по ФКЦМ для детей младшего возраста „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, социализация.
Ход нод. Сюрпризный момент. В гости к детям приходит осень (воспитатель, переодетый в костюм осени, приносит красивый мешочек, здоровается с детьми.
Экологическая игра «Угадай фрукты на ощупь». Воспитатель показывает детям красивый мешочек с фруктами, предлагает детям узнать на ощупь, какие фрукты принесла осень.
Экологическая игра «Угадай на вкус». Воспитатель показывает фрукты на тарелочке (яблоко, виноград, банан) говорит, что это угощение от осени. Угощает детей, дети определяют, какой фрукт на вкус.
Пальчиковая игра: Осень в гости к нам пришла
И подарки принесла: (дети сжимают и разжимают пальцы рук)
лист дубовый, лист осины, (дети по очереди загибают пальцы)
лист береза, листик клена
Вот так осень, просто чудо
Экологическая игра «Найди такой лист, какой покажу». Воспитатель раздает детям по одному листочку разного цвета и формы. Дети рассматривают, уточняет с какого дерева. Воспитатель показывает свой листок, просит детей показать у кого такой же. Игра повторяется несколько раз.
Рисование «Дождик кап, кап, кап». Воспитатель рассказывает, осенью дождь пройдет, землю польет.
Кап-кап, тук-тук
Дождик по дорожке,
Ловят дети капли эти,
Выставив ладошки.
Сколько капелек поймали дети?
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем дождик рисовать.
Воспитатель говорит, что капли дождя помогут нарисовать наши пальчики. Предлагает детям, обмакнуть указательный палец правой руки в блюдечко с синей гуашью, затем перенести краску на лист бумаги с тучкой, примакивая по всему листу пальчиком, оставляя «следы дождя».
Воспитатель в костюме осени. Прощается с детьми, уходит.
Итог нод: -кто приходил в гости?
-в какие игры играли?
-что рисовали?
-что понравилось больше всего?