светлана ряшенцева
«В гостях у Золушки». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :продолжать учить детей составлять предложения из 2-3 слов, называя слова по порядку и вразбивку, проводить звуковой анализ слов, дифференцировать звуки,закреплять умение ориентироваться в слоговой структуре слова. развивать коммуникативные качества, память, фонематический слух. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.
Материал и оборудование: одежда для Золушки, корзина с заданиями, конверт, ребус-таблица.
Публикация «„В гостях у Золушки“, Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Раздаточный материал: фишки 3-х цветов (красные синие, черные,карточки с 3 и 4 окошками, карточки с изображением корзины и овощей, фломастеры, по 3 тарелочки на стол,горох, фасоль.
Ход занятия
Организация детей: стоя на ковре.
Сообщаю детям, что утром обнаружила у дверей группы конверт и корзину, предлагаю прочесть письмо.
"Здравствуйте, ребята! Я лесник, отец Золушки. Моя дочь очень хочет поехать сегодня на бал во дворец к принцу, но моя жена- злая мачеха Золушки приказала выполнить ей много работы, я решил обратиться за помощью к вам, ведь вы дружные и самые старшие в саду. Помогите Золушке попасть на бал, ведь принц ее очень ждет, до свидания, ребята!"
"ну что, поможем Золушке? Предлагаю закончить пословицу о дружбе:"Что не сделает один. сделаем все вместе".
Лесник прислал корзину, а что в ней, узнаем позже. Нам надо спешить на помощь бедной девочке! Предлагаю обратить внимание на девочку, подметающую пол и составить предложения из 2-х слов о том, что она делает (Золушка подметает, убирает, моет)
Слежу, чтобы дети четко выделяли слова голосом, называли1,2 слово. Затем на мольберте помещаю схему предложения из 3-х слов и предлагаю придумать предложения с условием, что1-е слово д. б. Золушка.
"Здравствуй, девочка, ты наверное Золушка? Мы сразу тебя узнали, прочли письмо и поспешили тебе на помощь. Мы знаем много пословиц о дружбе (дети называют пословицы).
"Спасибо, друзья, я очень хочу с вами познакомиться, но попрошу называть вас имена мне по слогам (дети говорят по слогам и называют количество слогов)
Вос-ль:"Надо торопиться, время не ждет. Золушка садиться с детьми за столы.
Достаю 1-е задание" Ой, картинки мне попались, посмотрю на них сейчас
Вот теперь я поняла все- здесь задание для вас (изображение мака и розы).
Злая мачеха заставляет посадить звуковой цветник, каждый цветок надо посадить на грядку по количеству звуков, которые есть в его названии. Кто догадался, куда нам сажать мак? (на грядку с 3-мя звуками). Слова "мак" разбираю на мольберте. Произношу слово с интонационным выделением каждого звука, определяю 1.2,3 звук, подробно анализируя каждый. слово "роза" дети сеют сами, затем один ребенок проделывает звуковой анализ у доски.
Физкультминутка
возьмем веники мы дружно, Золушке помочь нам нужно
подметем и тут, и там, не забудем про чулан
мы подтянемся немножко, вытрем пыль всю на окошке
птиц накормим мы с ладошки и дадим им хлебной крошки
поможем в беде всегда, друзей не бросим никогда!
Цветник посеяли вы дружно,спасибо вам сказать всем нужно, но злая мачеха хитра, не любит Золушку она. Дала корзину ей большую, пойти велела в огород, собрать там овощей для щей. Ноте, в которых есть звук "к" Возьмите карточки и проведите линии к корзине от овощей, в названии которых есть звук "к".Дети проверяют правильность выполнения задания.
А теперь внимание- следующее задание. У вас на столе тарелочка со смешанными зернами гороха и фасоли, ваша задача- перебрать их в отдельные тарелочки, работать будете сообща, парами!
Игровой самомассаж
ты катись, горошина по столу, развлекай детвору
ты катись по ладошке- разомни мне пальчики немножко (прокатывание по ладони)
"Что осталось здесь еще в сказочной корзине, достаю я вам ребята, волшебные картинки (ребус- табличка на кот. барабан, арбуз, лошадь,внизу под каждым изображением схема слова с обозначенной серой фишкой первым звуком). Нам нужно определить 1-ые звуки каждго из этих слов и тогда мы все поймем. ребенок, умеющий читать меняет фишки на буквы и читает слово БАЛ
"Молодцы, Золушка обязательно попадет на бал. дети находят сундук с бальным платьем Золушки. золушка благодарит всех за помощь и отправляется на бал.
Подвожу итог занятия,отмечаю сплоченность детей.