Носкова Анна
Конспект НОД по пластилинографии «Тюльпаны для любимой мамочки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: Носкова Анна Юрьевна
Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе :
«Тюльпаны для любимой мамочки»
Цель: Учить детей создавать тюльпаны в технике пластилинографии.
Задачи:
Образовательные:
-Расширять знания и представления детей о традициях и праздниках;
-Совершенствовать ранее полученные навыки работы в технике пластилинография : отщипывание, скатывание, придавливание, размазывание;
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии „Тюльпаны для любимой мамочки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Старшая группа
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Тюльпаны. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Формировать умение детей создавать бутон тюльпана, из пластилиновых лепестков овальной формы плотно соединяя их между собой на основе с последующим их украшением бросовым материалом.
Развивающие:
-Формировать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением;
-Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, зрительное внимание, восприятие, мышление;
- Развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на горизонтальной поверхности;
-Развивать согласованность в работе обеих рук.
-Обогащать и активизировать словарь: бутон, лепестки, стебель, листья.
Воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность и аккуратность в процессе работы;
-Вызвать у детей желание сделать подарок самому близкому человеку – маме;
-Воспитывать уважительное отношение к маме, стремление радовать ее.
Предварительная работа:
Беседы о маме, детях, чтение литературных произведений, знакомство и рассматривание открыток полевых, садовых цветов, слушание детских песен о маме, заучивание стихотворений о маме.
Материалы, инструменты, оборудование:
-пластилин восковый;
-стеки, влажные салфетки;
-листы цветного картона по количеству детей;
- готовый образец;
- блестки;
- схема создания бутона.
Ход занятия:
Организационный момент.
Загадывание воспитателем загадки:
В марте есть такой денёк
С цифрой, словно кренделёк
Кто из вас, ребята, знает
Цифра что обозначает?
Дети: (Мамин праздник – 8 марта)
Воспитатель: Верно, это праздник наших мам! Мама – это доброта, мама – это забота, мама – это ласка, мама – это нежность. Очень много песен, стихов сложено о матери. Сейчас я прочитаю стихи о маме.
I. Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я -
Это мамочка моя.
II. Я с мамою своей
Дружу давным – давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки
И всё мне любо в ней,
Но мамочкины руки
Люблю всего сильней.
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть мама. Для каждого она самая, самая… Какие они, ваши мамы?
Дети: (Красивые, добрые, ласковые, нежные, умные, любимые).
Воспитатель: Вот сколько добрых, нежных слов мы услышали о маме! И вы для мамы самые дорогие и любимые. Ребята, вы знаете, что скоро мамин праздник, что принято делать на этот праздник?
Дети: (Дарить подарки, открытки, цветы).
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать в подарок маме, букет тюльпанов.
Вы Согласны?
Дети: (Да, согласны).
Воспитатель: Хорошо. Присаживайтесь за столы, где мы продолжим наше занятие.
(Дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на тюльпаны, что есть у тюльпана?
Дети: (Бутон, стебелек, листья).
Воспитатель: Правильно, какого цвета бывают эти цветы?
Дети: (Красные, желтые, белые, розовые).
Воспитатель: Все верно. Ребята, свою работу мы начнем с создания лепестков бутона,но прежде немножко подготовим наши пальчики к работе и отдохнем.
Пальчиковая игра
Мамин день.
Мне сегодня просыпаться, (пальцы обеих рук, сжаты в кулачках,
резко раскрыть на уровне глаз)
Подметать и улыбаться, ( руки перед собой: левая как будто держит совок, а правая – подметает)
Чашки мыть совсем не лень – ( руки перед собой: левая полукругом
согнута – в ней «чашка»,
а кистью правой вращаем – «моем»)
Потому, что мамин день! (рисуем в воздухе большую цифру восемь).
Воспитатель: Подумайте, какого цвета у вас будет цветок, затем отрезаете пластиковым стеком небольшую часть пластилина, разминаете, чтобы превратить его в шар.
Далее вы делите шар на три равные части и создаете овальные лепешки, которые станут лепестками тюльпана. Не забывайте смотреть на схему.
Педагог показывает схему создания бутона. Дети лепят лепестки тюльпана.
Воспитатель: Теперь берете один лепесток прикладываете к середине листа и немного прижимаете к основе. Берете второй лепесток, и прикладываете его к центральному лепестку сгибая его немного вдоль. Смотрите как показано на схеме. С третьим лепестком делаете тоже самое. Итак, мы с вами сделаем три бутона.
Самостоятельная деятельность детей. По мере необходимости педагог оказывает помощь детям.
Воспитатель: Ребята теперь мы будем лепить стебельки у тюльпанов.
Берете зеленый пластилин, отщипываете от него три кусочка. Скатываете из него три жгутика и прикрепляете к бутонам. Дети лепят стебельки.
Воспитатель: А теперь нам нужно сделать листочки. Листочки у тюльпана своей формой похожи на морковку. Скатываете из зеленого пластилина два жгутика, прикладываете к стебельку и формируете (размазываете) пальцем на картоне листочки. Верхнюю часть листьев сужаете пальцами.
Самостоятельная деятельность детей. По мере необходимости педагог оказывает помощь детям.
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Какие красивые, яркие тюльпаны у вас получились. Ребята,вам понравилось занятие?
Дети: (Да).
Воспитатель: Чем оно вам понравилось?Что вы узнали нового? (ответы детей).
Воспитатель: Какие трудности у вас были при создании букета? (ответы детей).
Воспитатель: О чем бы вы хотели рассказать своим родителям и друзьям? (ответы детей).
Воспитатель: Я думаю, что ваши мамы будут очень рады такому подарку.
Этот подарок будет для мамы самым дорогим, потому что выполнен он вашими руками. Вечером после сна мы с вами украсим наши букеты, чтобы они стали еще ярче и красивее.
Ребята, мне очень хотелось бы, чтобы подарки своим мамам вы делали не только к празднику, а каждый день. Ведь мамы этого заслуживают.