Инна Лежнина
Конспект НОД по пластилинографии «Ежик — наш хороший друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по пластилинографии "Ежик - наш хороший друг"
Цель: учить изображать на плоскости «ежа», моделируя его образ с помощью пластилина и нетрадиционного материала – гречки.
Обучающие задачи:
Учить детей создавать образ ёжа, используя технику пластилинографии (рисования пластилином);
Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.
Закреплять навыки лепки: отщипывания, размазывания; работы со стекой.
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии „Ежик — наш хороший друг“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
Закреплять знания детей о ежах.
Развивающие задачи:
Развивать у детей внимание, усидчивость; наблюдательность.
Развивать активную речь детей;
Развивать творчество и желание вносить дополнительные детали в работу;
Совершенствовать двигательную активность;
Развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные задачи:
Воспитывать аккуратность, самостоятельность;
Воспитывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненной работы.
Воспитывать любовь и бережное, заботливое отношение к животным.
Предварительная работа: чтение рассказов Е. Чарушина «Ёж», Л. Н. Толстого «Еж», «Ответы для почемучек», рисование ежа, беседа о ежах.
Материал: игрушечный ёж в корзинке, образец для лепки, картон с изображением ежика, пластилин,гречка, тарелочки, подносы, клеенки на столы, доски для лепки, стеки, влажные салфетки, магнитофон, флешка с записью звуков леса.
Ход НОД
Вос-ль: Сегодня к нам на занятие пришел еще один гость, он спрятался в корзинке. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте про него загадку.
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
Дети: Ёж.
Вос-ль: Правильно, вот он (достает из корзинки). А зовут его Шустрик. Давайте расскажем, всё, что мы знаем про ежей. Только отвечать надо полным предложением.
К каким животным относится еж? (Ёж – это дикое животное.)
Где живет ёж? (Ёж живет в лесу, в норе.)
Чем питается еж? (Ёж питается насекомыми (червями, жуками, личинками, гусеницами, улитками, пауками, ящерицами, мышами, лягушками, небольшими змеями)
Почему мы не встречали его зимой? (Зимой еж впадает в спячку)
А почему он впадает в спячку? (Потому что ему кушать нечего, насекомых нет)
Что удивительного может делать еж? (Ёж умеет сворачиваться клубком)
Чем отличается еж от других животных? (У ежа есть колючки)
Зачем ежу колючки? (Колючки нужны, чтобы защищаться от врагов)
В какое время суток еж спит, а какое гуляет? (Еж – это ночное животное)
Вос-ль: Молодцы, ребята, очень много вы рассказали о ежах. Шустрику очень понравилось, что вы так много знаете.
Воспитатель: Ребята, ёжик был на улице и у него замёрзли и лоб и щёчки и нос. Давайте поможем ему согреться.
Массаж лица «Ёжик»
Жа-жа-жа. Мы в группе встретили ежа (слегка касаясь пальцами провести по лбу 3 раза)
Жу-жу-жу. Подошли мы все к ежу (слегка касаясь пальцами провести по щекам 3 раза)
Ужа-ужа-ужа. Впереди на дороге лужа (приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырёк, и растереть лоб движениями в стороны)
Жок-жок-жок. Надень, ёжик, сапожок (кулачками массировать крылья носа)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, ёжик согрелся.
Вос-ль: А теперь давайте представим, что ежик рассердился, делаем глубокий вдох – и произносим на выдохе п-ф-ф-ф-ф. А теперь он довольный: делаем вдох и произносим ф-р-р-р-р. (повторяем 3 раза)
Вос-ль: Ой. Что-то еж мне хочет сказать на ушко. Что-что? Хорошо, мы поможем тебе.
– Ребята, скучно ему одному в лесу жить. Он мне сказал, что у него даже друзей нет. Ему так хочется иметь много друзей. Я предлагаю, ребята, ему помочь. Присаживайтесь на свои места. Давайте сегодня сделаем друзей для Шустрика. Для этого надо сначала разогреть наши пальчики – возьмите ёжиков.
Пальчиковая гимнастика
Мячик-ежик мы возьмем, (перекладываем мячик из ладошки в ладошку)
Покатаем и потрем. (катаем между ладошек, «гладим»)
Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)
И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Ежик нам ладошки колет –
Ручки к лепке нам готовит.
Вос-ль: А теперь слушайте внимательно! Переверните карточки. Сначала надо пластилином замазать, залепить все иголки у ежика, а затем сделать колючки с помощью гречки. Хорошо насыпать, крепко ладошкой прижать, лишнее стряхнуть в поднос. Всё понятно. Тогда, начали.
Дети лепят, индивидуальная помощь.
Вос-ль: Кто закончил ежика, приносите Шустрику друзей, пусть знакомятся. Придумайте имена вашим ежикам. Какие вы молодцы, сделали доброе дело – нашли друзей ежику.
Теперь всем пора размяться.
Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишко,
И как серый волк-волчишко.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
Вос-ль: Дорогой ежик, посмотри, сколько друзей у тебя появилось! Нравятся? Что-то еще он хочет нам сказать.
– Ребята, ему очень понравились друзья, он сказал, что они в таких же колючих шубках, как и он, и что они получились очень веселыми, забавными.
– Ребята, оказывается пока еж жил один, он столько сделал запасов, что теперь он хочет вас угостить лесным гостинцем. Давайте посмотрим, какой же гостинец он нам приготовил.
На этом наше занятие закончено, попрощайтесь с ежиком,и до новых встречь друзья.