Инесса
Конспект НОД по ПДД «Макет улицы»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРИЛОЖЕНИЕ №8
Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД) детей в подготовительной группе по теме
Приоритетна образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи, социально-коммуникативноеразвитие, художественно – эстетическое развитие.
Публикация «Конспект НОД по ПДД „Макет улицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Макеты улиц, дорог и перекрестков
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Развивающая предметно - пространственная среда тем НОД:проспект улицы с проезжей частью, знаки дорожного движения; фломастеры; светофор; макеты зданий (школы, детского сада, больницы, библиотеки, магазина, 5 домов); деревья (5 хвойных и 5 лиственных); искусственные цветы; карточки с цифрами от 1- 15; три разноса для карточек; форма сотрудника ДПС; кружки красного и зеленого цвета для оценки ответа товарища.
Цель:развивать у детей способность ориентироваться в составных частях и разметках дороги, понимать схематичное изображение объектов, пользоваться условными знаками.
Возраст детей: 5-6 лет
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи, социально-коммуникативное, художественно – эстетическое.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи Содержание НОД Образовательная область, вид деятельности Формы реализации программ Средства реализации ООП Целевые ориентиры
Развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации.
Проверить знания правил дорожного движения, дорожных знаков. Продолжать формировать осознанность безопасного поведения на дорогах.
Активизировать процессы мышления, внимания, речи детей.
Вступительная беседа
Здравствуйте ребята! А я сегодня успела побывать в школепешеходных наук. Мне там рассказали, что надо делать, чтобы сохранить свою жизнь на дорогах. А вы знаете?Правильно, надо соблюдать правила дорожного движения. Давайте их все вспомним.
Правило №1. Где можно переходить дорогу?
Правильно, переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход». Вот посмотрите (показать знак). Ребята, а знаете какой самый безопасный переход? Это - подземный. Он обозначается вот так (показать знак).
Правило №2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. А сигналы светофора вы знаете? Правильно.
«Красный человечек» означает: «стойте!», а «зелёный человечек» означает: «идите!»
Правило№3. Нельзя переходить дорогу на красный свет, даже если нет машин.
Правило №4. Переходя дорогу, всегда надо смотреть по сторонам.
Куда мы сначала посмотрим? Да, сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.
Правило №5. Безопаснее всего переходить дорогу с группой пешеходов. Это понимают даже бездомные собаки, которые не знают правил дорожного движения. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться. Ребята, а почему нельзя выбегать на дорогу? А на дороге играть можно? Почему? Правильно. Это правило №6.
Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
Ребята, если ваши родители забыли с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можете им напомнить, что:
Автобус и троллейбус на остановке надо обходить только сзади, а трамвай можно обходить только спереди. Договорились?
Вот молодцы ребята! Все правила помните. Это здорово!
Воспитатель. Ребята, ко мне подошли воспитатели младших групп. И рассказали, что малыши учат правила пешехода, а где тренироваться им в соблюдении правил дорожного движения не знают. Я подумала, а что, если нам с вами построить улицу. И этим мы сможем помочь малышам и их воспитателям. Вы поддержите мою идею? Я рада, что вы согласились помочь им.
Социально-коммуникативное развитие. Специальное моделирование ситуации общения.
Слово педагога, речь детей.
Показ знака
Показ картинку светофора
Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, дети проявляют интерес и любознательность.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.
Закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, планировать процесс работы, высказывать и аргументировать свои предложения, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Активизировать процессы мышления, внимания, речи детей.
Проверить знания правил дорожного движения, дорожных знаков. Продолжать формировать осознанность безопасного поведения на дорогах.
Дети готовят проспект улицы с проезжей частью, расставляют дорожные знаки, светофор, макеты зданий (школы, детского сада, больницы, библиотеки, магазина, 5 домов, деревья (5 хвойных и 5 лиственных, искусственные цветы.
Наш проспект готов. Как вы думаете, смогут ли на нем малыши тренироваться в соблюдении правил дорожного движения? Почему? Чему должны научиться малыши? Переходить улицу и ходить по тротуарам. У нас есть пешеходные переходы? И есть тротуары? Значит, малыши смогут научиться переходить дорогу и ходить по тротуарам. Какое чувство вы испытываете, построив этот проспект.
А у меня чувство гордости за вас, что вы захотели помочь малышам и построили такой замечательный проспект.
Мы закончили строительство проспекта.
Воспитатель надевает форму ДПС.
- Воспитатель. А теперь я буду сотрудником ГИБДД. Меня уполномочили принять у вас экзамен по правилам дорожного движения.
Прежде, чем пригласить малышей, вы должны его сдать. Только тот, кто покажет хорошие знания, получит удостоверение «Юный инспектор» и будет иметь право учить малышей.
Выдаются билеты с цифрами от 1 до 12.
Воспитатель. Подготовьтесь к экзамену. Сядьте удобно. (Дети берут билеты). Я буду называть цифры, тот, у кого эта цифра, слушает внимательно вопрос и отвечает на него. Принимается только полный правильный ответ. Если вы согласны с ответом товарища, поднимаете карточку зеленого цвета, если нет – красного.
1. Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге? (светофор)
2. Какие виды пешеходных переходов вы знаете? (наземный, подземный, надземный)
3. Какой самый безопасный? (подземный)
4. С кем и как нужно переходить дорогу? (с взрослыми, держа их за руку)
5. Что такое регулируемый перекресток? (на перекрестке, где есть светофор или регулировщик)
6. Как нужно переходить дорогу по регулированному переходу? (на зеленый сигнал светофора)
7. Где нужно переходить дорогу по не регулированному переходу? (где есть знак пешеходный переход или зебра)
8. Как вы будете переходить дорогу при двустороннем движении? (посмотреть налево, а дойдя до середины - направо)
9. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (водитель не может сразу остановить машину)
10. Почему зимой на улице надо быть предельно внимательным и осторожным? (на скользкой дороге тормозной путь машины больше)
11. Как нужно обходить машины, стоящие около тротуара? (только сзади, чтобы видеть идущий за ним транспорт)
12. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару с правой стороны).
13. Где должны играть дети? (на игровых площадках)
14. А если по близости нет игровых площадок? (в местах, где нет машин)
15. Какие виды дорожных знаков вы знаете? (запрещающие, разрешающие, информационно – указательные, предупреждающие)
Воспитатель. Сегодня вы сдали первый экзамен в своей жизни.
Кто не смог ответить на вопрос с первого раза, не расстраивайтесь. Вы тоже молодцы, у вас есть знания, но надо еще немного подучиться. Поздравляю вас Социально-коммуникативное развитие. Специальное моделирование ситуации общения.
Слово педагога, речь детей.
дорожные знаки, светофор, макеты зданий (школы, детского сада, больницы, библиотеки, магазина, 5 домов, деревья (5 хвойных и 5 лиственных, искусственные цветы
форма ДПС.
удостоверение «Юный инспектор»,
билеты с цифрами от 1 до12 Развито общение и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.
Закрепили навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, планировать процесс работы, высказывать и аргументировать свои предложения, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Активизировать процессы мышления, внимания, речи детей.
Проверили знания правил дорожного движения, дорожных знаков. Продолжили формировать осознанность безопасного поведения на дорогах.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Развитие общения взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.
Развитие способности к самоанализу. . Воспитатель: дети, кому помогли? Как помогли? Вам понравилось помогать?
(ответы детей)
Воспитатель: ребята, возьмите смайлики у кого какое настроение после проделанной работы
Прилагаю подарить макет малышам.
Воспитатель приглашает малышей, вручает макет.
Социально-коммуникативное развитие. Специальное моделирование, ситуация общения, рассуждения. Слова педагога, речь детей.
Ответ на вопросы. Обеспечено общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. Сформирована способность к самооценке собственной деятельности.