Светлана Корсакова
Конспект НООД по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Есть такая профессия Родину защищать»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – создание условий для формирования патриотических чувств у старших дошкольников через познавательную игру «геокэшинг».
Задачи:
• Образовательные:
- формировать у детей представление о защитниках своей страны;
-закрепить знания детей о воинских специальностях, родах войск.
• Развивающие:
- развивать у детей умение ориентироваться на местности с помощью макета, определять направление маршрута;
Публикация «Конспект НООД по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы „Есть такая профессия Родину защищать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач;
-развивать мышление, понимание речи, любознательность, наблюдательность, творчество, мелкую моторику.
• Воспитательные
-воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов;
-воспитывать у детей чувство взаимовыручки, умение работать в команде, самостоятельность, дисциплину;
-воспитывать патриотизм, желание защищать свою Родину.
Участники: дети старшей группы.
Дидактические материалы: макет музыкального зала; наушники; карточки с изображением флагов российской армии; дидактическое пособие «Река времени»; «барабан» и карточки с вопросами для викторины; флаг России, пилотка, бинокль; портрет героя ВОВ Алеши Алешкова; «секретный пакет» с дипломами участников игры; аудиозапись гимна России, звуков азбуки Морзе, шума реки, детские песни «У моей России» и «Пилотка».
Оборудование: музыкальный центр.
Методы и приемы:
- мотивация на предстоящую деятельность: приглашение от воспитателя;
-сюрпризный момент: получение радиограммы от главнокомандующего;
- наглядные методы: необходимые дидактические материалы;
- игровые: игра в стиле «Геокешинг»;
- продуктивные: выполнение практического задание (оригами);
- словесные: общение с воспитателем группы.
Предварительная работа: беседы о защитниках отечества, родах войск; рассматривание энциклопедий и иллюстраций по данной теме; чтение художественной литературы.
Ход.
Воспитатель.
Дети, к нам в детский сад пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,
Улыбки подарим гостям!
У вас все готово? Тогда за работу!
Удачи желаю всем нам!
Воспитатель. Ребята, у нас с вами сегодня будет очень важный и серьезный разговор. С давних пор и по настоящее время существует такая профессия, она очень почетная, очень трудная и опасная. Эта профессия – защищать Родину.
Наша Родина Россия – это наше Отечество. А как можно назвать тех, кто защищает Отечество? (защитники Отечества)
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество? (нет, нужно много солдат)
Совершенно верно, не зря говорят:
«Один в поле не воин»,
«Один за всех и все за одного»,
«Друг за друга стой и выиграешь бой»
Когда много солдат – это армия.
Воспитатель. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
- Существует много разных военных профессий. Кто служит в Армии? (солдаты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники, танкисты)
Воспитатель. - Дети, подумайте и скажите какими качествами должен обладать воин-защитник? (должен быть сильным, смелым, добрым, ловким, умным, сильным, справедливым)
Воспитатель. Да, все эти качества воина-победителя.
(звучит азбука Морзе)
Воспитатель. – Слышите, что это? Это – специальный сигнал, которым передают секретную информацию, чтобы враг ее не узнал и не застал нашу Армию врасплох.
Нам пришла секретная радиограмма. Я постараюсь её расшифровать. А вы слушайте внимательно, может тоже мне поможете. (воспитатель надевает наушники)
- Я все поняла и записала. Нам пришла секретная радиограмма от главнокомандующего. Вот её расшифровка:
«В связи с приближающимся праздником Днем Победы приглашаю детей старшей группы детского сада №2 показать свою смекалку, ловкость, умение, смелость и взаимовыручку, выполнив задание – найти секретный пакет с важными документами!»
Воспитатель. - Мы с вами получили боевую задачу от главнокомандующего. Какую? Что нам нужно найти? (секретный пакет с важными документами)
- Ребята, вы готовы выполнить задание?
Воспитатель. - «Один за всех - (воспитатель протягивает ладошку)
Дети: И все за одного! (дети кладут свои ладошки на ладошку воспитателя)
Воспитатель. - Я думаю, мы с вами пройдем все испытания и справимся с заданием.
Итак, у нас есть макет музыкального зала, у нас есть секретное задание. В какую игру мы будем играть? (геокешинг)
- Сегодня мы будем с вами играть в игру «геокешинг». А ориентиры у нас с вами будут – флаги российской Армии.
Кто правильно отвечает на мой вопрос, тот получает флаг Российской Армии, ищет его на макете и ведет всю команду к месту нахождения флага. Но, чтобы получить флаг нужно ответить на вопрос.
1 вопрос: Как называется старинная одежда русского война? (кольчуга)
(ребенок, который быстрей всех ответит на вопрос, получает флаг военно-морского флота, находит такой же флаг на макете и определяет где это место находится в группе)
- Перед нами «Река времени». Вы слышите, как она журчит, как она течет?
Соединяя берега несется времени река
И широка, и глубока – в ней отражаются века.
- Воды в «Реке времени» несутся, набирая полный ход. На нашей «Реке времени» 3 остановки: старина, прошлое, настоящее. В нашей стране во все эти эпохи были защитники. Ваша задача – взять конверт, который расположен ближе к вам и всех защитников вернуть в свои эпохи.
(дети выполняют задание)
-Наша «Река времени» набирает ход. Мы с вами выполнили это задание.
2 вопрос: А чтобы получить следующее задание, мы с вами должны ответить на такой вопрос: что есть и у винтовки и у дерева? (ствол)
(ребенок, который быстрей всех ответит на вопрос, получает флаг сухопутных войск, находит такой же флаг на макете и определяет где это место находится в группе – барабан с заданиями-вопросами)
«Викторина»
- Как называется моряк, который служит в подводном флоте? (подводник)
- Кто охраняет воздушную границу государства? (летчик)
- Назовите прибор для наблюдения удаленных предметов. (бинокль)
- Как называется военнослужащий, который умеет прыгать с большой высоты? (десантник)
- Как называется военный, который стреляет из орудий? (артиллерист)
- Кто обезвреживает мины и снаряды? (сапер)
- Как называется военнослужащий, который управляет большой машиной с пушкой? (танкист)
- Как называется пятнистая маскировочная форма военных? (камуфляж0
- Какой головной убор у танкиста? (шлем)
- Кто служит на военном корабле? (моряк)
- Какой головной убор боец одевает во время боя? (каска)
- Кто охраняет границу государства на земле? (пограничник)
- С заданием справились, молодцы.
А теперь следующий 3 вопрос: «Солдаты, которые охраняли нашу Родину, говорили: «Не велик Матвей, а далеко плюет». Что это? (ружье)
(ребенок, который быстрей всех ответит на вопрос, получает флаг ракетных войск, находит такой же флаг на макете и определяет где это место находится в группе – «фотосессия»)
Задание «Разведка»
(Девочки участвуют в фотосессии)
- Пока девочки готовятся, скажите кто такие разведчики? (разведывают планы врага, чтобы враг не застал врасплох нашу Армию; разведчики должны быть очень внимательными и т. д.)
Сейчас мы проверим, достойны ли вы носить звание разведчиков.
Внимательно посмотрите на «фотографию», все запомните, запечатлите в памяти и отвернитесь. Затем в нашей фотографии произойдут изменения, вам нужно догадаться и назвать какие.
«Фотография» : 1 девочка рука вверх с российским флагом, ноги вместе, 2 девочка – бинокль висит на шее ноги вместе, руки на пояс, 3 девочка в пилотке, ноги вперед-назад.
- Следующий 4 вопрос: нужно продолжить пословицу «Если Армия сильна….» (непобедима и страна)
(ребенок, который быстрей всех ответит на вопрос, получает флаг воздушно-десантных войск, находит такой же флаг на макете и определяет где это место находится в группе – мастерская оригами)
- Здесь у нас мастерская, нам нужно из бумаги сложить пилотку, сделать это аккуратно. (на столе разложены листы бумаги, дети изготавливают пилотки)
- Следующий 5 вопрос: где это может быть –рубка, штурвал, якорь? (корабль)
(ребенок, который быстрей всех ответит на вопрос, получает флаг космических войск, находит такой же флаг на макете и определяет где это место находится в группе – на ковре)
«Привал»
Между военными испытаниями бойцы устраивают привал. На привале они отдыхают, рассказывают о своих подвигах, вспоминают своих товарищей, друзей. И я предлагаю вам сейчас устроить привал. Присаживайтесь, располагайтесь на ковре.
Я хочу рассказать вам об одном мальчике. Он ваш ровесник. Ему было 6 лет, когда он стал героем. Этот мальчик – Сережа Алешков.
Его детство выпало на годы войны. Когда ему исполнилось 6 лет его маму и старшего брата расстреляли враги, отец погиб на фронте. Сережа остался один. Прятался он от немцев, потом убежал в лес.
Сережа долго блуждал по лесу, пока не встретил красноармейца-разведчика. Красноармеец доставил его в свою часть.
Мальчика оставили в военной части. Справили ему настоящую форму, и он, как мог, служил Родине вместе со своими боевыми товарищами: носил почту и патроны, в период затишья читал стихи, пел песни.
Смотрите – ему 6 лет, а на груди у него уже медали и ордена. Вот какой подвиг он совершил.
Во время страшной Сталинградской битвы, немецкие самолеты постоянно сбрасывали на город бомбы. Так во время очередной бомбежки один снаряд попал в блиндаж, где находился Сережа со своим отрядом. Бойцы оказались под завалами, они никак не могли выбраться. Сережа, так как был маленький, через узкую щель выбрался из завалов и не испугавшись разрывающихся снарядов и пуль стал звать на помощь. Его услышали, прибежали другие бойцы и вытащили из завалов весь отряд. Вот какой подвиг совершил Сережа Алешков.
- А еще, ребята, на привале солдаты пели песни. Песни прибавляли им сил. Я вам предлагаю тоже спеть. Согласны?
Дети исполняют песню
- На душе от такой песни стола легко и хорошо.
- А теперь, отряд, стройся! Следующее 6 задание. Дайте ответ на мой вопрос: кому из военных нужна меткость? (снайперу)
- И не только снайперу, а еще каким военным? (летчику, танкисту, артиллеристу, морякам)
(ребенок, который быстрей всех ответит на вопрос, получает флаг военно-воздушных войск, находит такой же флаг на макете и определяет где это место находится в группе)
- Пора найти пакет и узнать, что же там находится.
(находит пакет, дети строятся)
- Ребята, я вас поздравляю – мы справились со всеми заданиями и нашли пакет с важными документами. (пакет вскрывается, а там находятся важные документы – именные дипломы каждому ребенку.
Вы честно боролись за правое дело,
Стремились к победе отважно и смело.
Вы наши защитники все молодцы!
Гордимся мы вами, наши бойцы!
- Награда нашла своего победителя. Вы прошли и выдержали все испытания и трудности. Поздравляю вас. (детям вручаются дипломы)
- И в этот торжественный момент прозвучит гимн России.
- Ребята, в какую игру мы сегодня играли? (геокешинг)
- Кому она была посвещена, о ком мы говорили? (защитникам Отечества)
- Что мы должны были найти по заданию главнокомандующего? (пакет с секретными документами)
- Мы справились с заданием?
- Какие задания мы выполняли?
- Вам понравилась игра?
- В награду вы получили грамоты бравых бойцов. Молодцы!
- А теперь пришло время попрощаться с нашими гостями.